Регулировать клапана на Форд Фокус 2 или нет?

Один из самых популярных вопросов у владельцев ФФ — Нужно ли регулировать клапаны? Как часто? Или в двигателе установлены гидрокомпенсаторы?

Кратко отвечаем на каждый вопрос:

  1. Регулировать нужно
  2. Гидрокомпенсаторы не используются
  3. Используется специальная система т.н. «стаканчиков», каждый из которых имеет свой номинал, строго под каждый клапан.
  4. Процесс регулировки заключается в промерке всех зазоров, вычисление размеров новых «стаканчиков» и установки их на свое рабочее место
  5. Необходимость регулировки обуславливается появлением посторонних шумов в моторе — стука.
  6. Каждое постукивание в двигателе является свидетельством того, что нужно регулировать клапаны?  — Нет, появление стука не всегда свидетельствует о необходимости выполнить регулировку. Для точного понимания задач требуется диагностика, а точнее — дефектовка.

Демонтируется клапанная крышка и выполняется замер всех зазоров. В случае отклонений производится регулировка.

Диагностика клапанов двигателя форд
Владелец этого Форда обратился к нам задачей — регулировка клапанов. Имея большой опыт работы с этими двигателями, мы настояли на проведении диагностики, дабы точно убедится в правильности поставленной задачи.

Нужно и регулировать клапана на Форд Фокус 2

Диагностика клапанов двигателя Форд
Сняли клапанную крышку.
Диагностика зазоров клапанов на ФФ2
Набор необходимых щупов готов к работе
Диагностика клапанов двигателя Форд
Головка блока достаточно остудилась и мы приступаем промерять каждый зазор

Регулировка клапанов на ФФ2

Диагностика клапанов двигателя Форд
Для снятия показаний с каждого клапана, нам необходимо каждый раз выставлять правильное положение коленчатого вала

 

Диагностика зазоров клапанов на ФФ2
Все полученные данные сразу фиксируются на бумагу

Диагностика завершена.

резюме: регулировать зазоры клапанов на этом двигателе не нужно. Все зазоры находятся в пределах допуска. Стук в двигателе вызван другими причинами. Какими? Причин несколько, одна из них это износ поршневого пальца. Для точного понимания того, что именно вызывает неприятный шум и как от него избавится, требуется разборка двигателя.

 

Диагностика зазоров клапанов на ФФ2
А тем временем, мы обезжирили клапанную крышку. Устанавливаем новую прокладку взамен старой, после чего производим обратную сборку.
Диагностика зазоров клапанов на ФФ2
Новая прокладка клапанной крышки.

 

Выводы

Не стоит доверять всему, что пишут на форумах или советуют в не специализированных сервисах. Каждой работе должна предшествовать тщательная диагностика. Таким образом можно избежать ненужных трат и иметь точное понимание реальной ситуации.