Установка зажигания на дизеле

Выполняем установку зажигания на дизельных двигателях

В нашем специализированном техцентре выполняются все работы по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей

Накоплен большой опыт и знания. Приезжайте и убедитесь в этом!зажигание дизельных двигателей

Набор позволяет выставить момент зажигания дизельных двигателей с электронными ТНВД распределительного типа фирм Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso.

 

Как установить зажигание на дизеле

Небходимость в том, что бы выставить зажигание на дизельном двигателе может возникнуть в следующих случаях:

После замены ремня или цепи ГРМ и конечно при любом вмешательстве в механизм газораспределения дизельногодвигателя
После демонтажа, замены ТНВД. Очень часто попросту невозможно найти метки установки шкива. Опытные мастера делают новые, свои метки и по ним производять установку, но у такого мастера всегда есть спец оборудование для правильной установки угла зажигания на дизеле.

 

 

 

N.N Дополнительные
признаки
Причина Способ диагностики и устранения
1. Дымный выхлоп
1.1. Черный дым
Черный дым под нагрузкой — Неполное сгорание топлива
избыток топлива, недостаток воздуха
1.1.1. Черный дым, слабая тяга, повышенный расход -«Льют» форсунки — засорены или изношены распылители Продиагностировать форсунки -прочистить (промывка топл.сист.) или заменить распылители
1.1.2. Черный дым, слабая тяга — Поздний угол впрыска — Продиагностировать и Откорректировать угол впрыска- сделать более ранний
1.1.3. Черно-сизый дым — Передозировка топлива насосом (винт регулировки подачи топлива ТНВД) — Отрегулировать насос на стенде — (Убавить подачу топлива регулировочным винтом на насосе)
1.1.4. При «газовании» сжимается труба всасывающего коллектора — Засорен воздушный фильтр — Посмотреть состояние воздушного фильтра — заменить воздушный фильтр
1.1.5.  

 

— Засорен всасывающий коллектор -заслонка во всасывающем коллекторе
(Ford Transit)
— Открыть трубу всасывающ. коллектора, — прочистить отложения копоти и масла
1.1.6. Дымность на повышенных оборотах (Turbo)
>2000 об/мин
— Не работает турбина — Проверить давление турбонаддува; — ремонт турбины
1.2. Сизый (светлый) Дым
Сизый дым — Преобладание окислов азота
1.2.1. Жесткая работа двигателя; умеренное количество сизого дыма; после прогрева двиг. дым уменьшается — Ранний угол впрыска — Проверить и скорректировать угол впрыска
— сделать позже
1.2.2. Обильное колич. дыма; двиг. работает неустойчиво, не слушается «газа» — Неверно установлен впрыск (не в тот цилиндр) или перепутаны трубки ВД — Проверить последовательность впрыска по цилиндрам — исправить (повернуть вал насоса…)
1.2.3. Стук; Дым валит через всас. коллектор; выхлопы во всас. коллекторе — Сбито газораспределение — Проверить и отрегулировать газораспределение
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
1.3. Синий дым
Синий дым — Горение масла или неполное сгорание диз.топлива
1.3.1. Выхлоп, газы имеют характерный запах горелого масла; низкая компрессия — Горит масло; попадание масла в цилиндр через кольца или через сальники клапанов — Промерять компрессию; (долить масло в цилиндр и снова промерять компрессию) — Необх. ремонт двигателя!
1.3.2. Низкая компрессия; слабая тяга — Поздний угол впрыска при пониженной компрессии — Продиагностировать угол впрыска и компрессию; — Скорректировать угол впрыска -сделать раньше
1.3.3. Синий дым на повышенных оборотах — Нехватка топлива; засорен топливный фильтр — Посмотреть состояние топливного фильтра, заменить фильтр
1.3.4. — Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым; — возможно «гуляние оборотов» — Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после «ночи» -«завоздушенный насос» — Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать солидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;

— негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; — устранить подсос воздуха

1.4. Белый дым
Обильный Белый дым — Пар — кипение- воды в цилиндре
1.4.1. Кипение в расширительном бачке; понижение уровня охл.жидкости арасш.бачке — Пробита (прогорела) прокладка головки блока -охлаждающая жидкость попадает в цилиндр -Проверить кипение охл.жидк. в расшир. бачке;
— Замена прокладки головки блока
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
2. Громкая работа двигателя
2.1. Жесткая работа двигателя
2.1.1. Светлый (сизый) дым; вытягивание тяги холодного пуска усиливает жесткость звука (или) после прогрева звук уменьшается — Ранний впрыск — Продиагностировать угол впрыска

— скорректировать — сделать позже

2.2. Металлический стук (стук форсунки)
2.2.1. Жесткие металлич. удары в одном (или неск.) цилиндрах, двигатель троит; при отпускании гайки на форсунке (ВД) — стук пропадает. — Заклинивание форсунки (распылителя)-Гидроудары в трубке ВД — Отпустить поочередно гайки ВД на форсунках — определить в каком цилиндре заклинен распылитель —

— Прочистить форсунку, заменить распылитель; (грязь может быть в трубке ВД)

2.3. Стук под клапанной крышкой
2.3.1. Ритмичное цокотание под клапанной крышкой; пониженная тяга — Стук клапанов -нарушены зазоры клапанов — Промерять зазоры клапанов;

— отрегулировать зазоры клапанов

2.3.2. -«— (с гидрокомпенс) — При повышении оборотов стук пропадает;
— Стук при заводке, потом пропадает
Гидрокомпенсатор вышел из строя — Продиагностировать гидрокомпенсаторы (не жесткие)

-заменить гидрокомпенсаторы

2.4. Стук двигателя (в поршневой группе и т.д.)<
2.4.1. Стук появился после заводки с буксира; при этом был «щелчек ремня» — Перескочил ремень — сбито газораспределение (клапана достают поршни) — Проверить метки ВМТ на распредвалу;
— Отрегулировать газораспр. — ( Возможно погнулись клапана — необходим ремонт головки блока, двигателя)
2.4.2. Сильные удары в одном (или неск) цилиндре -Прогорание поршня; обрыв шатуна; стук натяжителя цепи(Merc.)… — Промерять компрессию(=0) — Ремонт двигателя->
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
3. Двигатель не запускается
3.1. Холодный двигатель (Букс. — с буксира заводится)
3.1.1. При заводке дымит сизым дымом но не заводится; (Букс) — Не работают свечи накала -Прозвонить сечи накала- Заменить
3.1.2. -”-(Букс) -Нет напряжения на свечах накала; — Не работает реле свечей накала — Промерять напряжение (12V) подаваемое на свечи накала при повороте ключа зажигания (пока горит спираль-лампочка) -Проверить предохранитель свечей накала — перемычка — Заменить предохранитель или реле
3.1.3. — » — при работе дымит (синим). (Букс) -Низкая компрессия (<17бар) — Промерять компрессию; (долить масла — проверить кольца или клапана) — ремонт двигателя->
3.1.4. -при заводке синий дым, при работе — черный дым.(Букс) -Подливание форсунок -Продиагностировать форсунки;
— Замена распылителей
3.1.5. — Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым. (Букс) — Подсос возуха;

Наличие воздуха в насосе после «ночи», «завоздушенный насос»

— Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха;
— «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать салидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;
— негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр;
— устранить подсос воздуха.
3.1.6. Низкие пусковые обороты (Букс) — «Слабый» аккумулятор или поврежденный стартер — Проверить заводится ли двигатель от пускового устройства или от хорошо-заряженного аккумулятора;
— замена аккум; ремонт стартера
3.1.7. Не заводится ; — Если увеличить подачу насоса -заводится.
(Букс)
— Неотрегулирован насос на пусковом режиме — слишком малая подача — Продиагностировать насос на стенде — Отрегулировать на стенде (или «на глаз» добавить подачу насоса на 1/4 -1/2 оборота)
3.1.8. Постепенно стал все хуже заводиться (и на горячем!)

(Букс)

— Износ плунжера насоса — Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме ;
— ремонт насоса — замена плунжера.
3.1.9. Пытается завестись и дымит светло сизым дымом (на холодном и на горячем двигателе) — Неправильный угол впрыска — или впрыск не в тот цилиндр -Проверить соответствие впрыска по цилиндрам — порядок подсоединения трубок ВД;
— Проверить метки ВМТ и угол впрыска; Возможно — из-за перескочившего ремня
— Откорректировать угол впрыска (или порядок впрыска по цилиндрам)
3.1.10. При заводке сильный стук; дым из всасывающ. коллектора — Нарушено газораспределение — Проверить метки ВМТ

— Откорректировать газораспределение

3.1.11 Цокотание при работе — не отрегулированы зазоры клапанов — Продиагностировать зазоры клапанов;
— Отрегулировать
— Если гидрокомпенсаторы — заменить
3.1.12. «Lucas»; (если кто-то крутил регулировочн.винты. Или засорение) — Рычаг «STOP»перекрывает подачу насоса — Отрегулировать установочные винты рычага » STOP» (добавить )
3.1.13. С буксира не заводится — Неисправен электроклапан насоса — Проверить электроклапан — дать напрямую напряжение 12 V, — должен щелкать; или выкрутить и проверить на аккумуляторе;
— Заменить электроклапан
3.1.14. ”-” — Нет напряжения

12V на электроклапаненасоса

— Проверить наличие напр.12V наэлектроклапане (! В момент пускадвигателя стартером);

— Проверить электросоединения — найти и устранить)

3.1.15. Насос не “сосет”топливо из фильтра (и холодн. и горяч.) — «Заклинен» подкачивающий насос (BOSCH VE)(засорение или износ) — Проверить «сосет» ли ТНВД топливо через прозрачную трубку из фильтра или из бутылки;
— Проверить внутреннее давление насоса — подключить манометр перед штуцером обратки (должно быть давление согл.Таблиц данных — 1-2…кг/см2) — Ремонт ТНВД ; замена или ремонт (чистка) подкачивающего насоса.
3.1.16. Перестал заводиться поcле мороза — Топливный Фильтр забит парафином — Снять фильтр и проверить наличие парафина;
— Замена фильтра; + Промывка топливной системы (парафин в насосе) (В крайнем случае можно разогреть фильтр в тепле);
— Рекомендовать установку обогревател на фильтр
3.1.17. Наличие ржавчины или стружки под крышкой регулятора или эл.клапаном — Заклинен плунжер — Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
— Проверить подается ли топливо к форсункам — (капля из трубки ВД);
— Ремонт насоса — замена плунжера.
3.2. Горячий двигатель
3.2.1. Горячий двиг. не заводится,
— если полить насос ход.водой — то заводится (Букс)
— Износ плунжера насоса -Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
— Ремонт насоса — замена плунжера.
3.2.2. Сразу после остановки не заводится — — Закупорка вентиляции бака -создается разрежение в баке — Проверить, будет ли заводиться при открытой крышке бака;
— «Продуть» вентиляцию бака
3.2.3. -“- — Забит фильтр или трубопровод подачи топлива — не поступает топливо к насосу — Проверить, заводится ли из бутылки;

— Заменить фильтр;
Прочистить (продуть трубки подачи.