Замена салонного фильтра на втором Фокусе, это знаете ли, ни фунт лиха. Если это удалось проделать, то уже ничего не страшно в мире авторемонта. Поэтому внимательно читаем статью, понимаем, что оно того не стоит и едем в сервис. По ценам – в конце статьи.

 

Признаки необходимости замены фильтра

Само собой, регламент есть регламент, салонный фильтр надо менять с заменой масла. Но бывает и так, что автомобиль эксплуатировался по проселочным грунтовым дорогам, где пыльность гораздо выше, чем ожидали конструкторы Форда. Поэтому есть несколько признаков, которые скажут, что пора менять салонный фильтр:

 

  • Неприятный запах в салоне. Даже угольный фильтр имеет ресурс.
  • Стал слабо дуть кондиционер или отопитель салона.
  • Повышенное запотевание окон в прохладную погоду.

Цена и выбор нового фильтра

Как всегда, есть два варианта. Первый – это обычный фильтр, который ничего, кроме пыли, не задерживает. Стоимость его порядка 350 рублей.

Второй – более дорогой, но наиболее предпочтительный вариант – это угольный. Он устроен таким образом, что вступает в реакцию с парами и вредными соединениями, содержащимися в выхлопных газах, что доводит степень очистки до 95 процентов, если верить производителю. На данный момент практически идентичный фильтра салона ставится на третий Фокус, что говорит о качестве. Да и цена в районе от 500 до 1200 рублей тоже заставляет задуматься. Конечно, в первом случае это будет аналог, во втором – фордовский оригинал.

 

Замена салонного фильтра на Форд Фокус своими руками

Итак, для начала нам понадобится трещотка, без нее вообще никак не получится, а если и получится, то затянется на добрую половину дня. Так же нужен набор головок и короткая отвертка с плоским жалом.

Для начала, вытаскиваем коврик, снимаем клемму с аккумулятора. Да, да, вы не ослышались, для замены фильтра надо снять клемму. Ужас.

Потом залезаем под торпедо с водительской стороны, сделать это очень тяжело, но реально, находим две шпильки сверху и одну снизу на кронштейне педали газа. Откручиваем гайки, снимаем педаль, но не забываем, что она электронная и отсоединяем разъем. Именно для того, чтобы не получить ошибку мы отсоединяли клемму аккумулятора.

Далее нащупываем два болта крепления крышки самого фильтра. Если у вас получилось их рассмотреть, то смело можете считать себя сверхчеловеком. Откручиваем их, снимаем крышку. Казалось бы, на этом мучения должны закончиться, ан, нет.

Дальше надо выгибать, складывать и гнуть несчастный фильтр, который итак уже свое отжил, ему итак уже досталось. Но и это еще не все. Новый фильтр еще не работал, а ему придется уже перетерпеть уйму несчастии, пока он будет установлен. Тут важно обратить внимание на направление движения воздуха через фильтр. Да, и еще он постоянно норовит порваться об торчащие шпильки.

 

Ну вот, теперь на ощупь все устанавливаем на место в порядке, обратном разборке.

 

А надо ли?

А теперь логичный вопрос. А стоит ли несколько часов мучений лишних 700-1000 рублей за замену в сервисе? Мало того, если вы не первый хозяин, то там может быть установлено что угодно, потому что встречаются «домашние умельцы», которые то потенциометр повредят, то разъем, то и саму педаль.

Своими руками это можно будет делать весь день, а в сервисе сделают за пару часов, потому что второй Фокус – довольно распространенное авто, и таких фильтров мастера могут менять по несколько штук на день.

 

 

Добавить комментарий