Мотор достаточно надежен при своевременном обслуживании. По статистике, мотор может потребовать внимания в диапазоне от 300 до 800 тысяч км пробега. Как и на других моторах, вес зависит от режима эксплуатации и качества технического обслуживания.
У нашего пациента развалился V-образный успокоитель цепи. В системе ГРМ успокоителей несколько, но внимание потребовал только один. Его и заменим. А так как процедура замены по сути является ни чем иным как процедурой замены цепи ГРМ мы проводим полную дефектовку на предмет износа остальных частей.
Приступаем к ремонту мотора М52
Для проведения работ нам потребуется ни много ни мало демонтировать всю переднюю часть автомобиля – бампер, радиаторы, “телевизор”, усилитель и другие части. Это сделать гораздо проще, чем извлекать мотор из этого монстра.
Бампер, решетка, фары сняты. Теперь предстоит слить антифриз и демонтировать радиатор охлаждения ДВС. Радиатор кондиционера тоже демонтируется, но предварительно выкачивается хладогент
Доступ к передней крышке почти обеспечен
По мере снятия крышек, производится фиксация цепи посредством специальных зажимов.Один из наборов специальных преспособлений для проведения работ с ГРМ этого мотора
А вот и виновник “торжества” – V-образный успокоитель цепи ГРМ. Его нам предстоит заменить на новый
Успокоитель заменен. Относительно остальных работ, эта процедура потребовала чуть ли не наименьшее времяПомпа идет под заменуПриступаем к обратной сборке автомобиля
Автомобиль собран, заправлен. Выполнен запуск мотора и его тестирование – все на отлично!
Особенности этого ремонта
Стоит отметить, автовладелец приехал к нам с банальной ошибкой “Check Engine” и с некоторым шумом из под капота. Мы по опыту знаем, что большая часть автовладельцев к таким симптомам относится легкомысленно за что в последствии расплачивается дорогостоящим ремонтов. В данном случае, благодаря своевременной замене успокоителя было предотвращено его полное разрушение и неизбежный капитальный ремонт, который у этого двигателя очень не бюджетный
Хендай Гетц с мотором 1,4 поступил к нам с жалобами на большой расход масла. Масло приходилось доливать чаще чем посещать АЗС.
По совету гаражных мастеров, автовладелец изначально был ориентирован на замену маслосьемных колпачков и только. Но уже после демонтажа головки блока мнение у автовладельца резко изменилось..
Стоит заметить, что способ замены маслосьемных колпачков без демонтажа ГБЦ применим только в двух случаях. Первый, это когда колпачки имеют “плохую репутацию” то есть конструктивно изнашиваются за очень короткий срок, как например бывает на некоторых моторах французского автопрома. Второй случай применим только для недобросовестных решений, когда автомобилю “красят губы” перед продажей, выполняя лишь поверхностные работы для создания видимости исправного автомобиля. Во всех остальных случаях, замена маслосьемных колпачков производиться только со снятием головки блока. Ведь помимо простейшей операции по демонтажу старых и установки новых колпачков будут проводиться такие работы как: дефектовка клапанов, правка фаски, притирка клапанов, дефектовка привалочной поверхности ГБЦ и по необходимости её шлифовка на специальном оборудовании, замену сальников распредвалов, дефектовка и по необходимости замена гидрокомпенсаторов.
В нашем случае, помимо ремонта головки блока проводится полный перечень работ по двигателю, что и есть капитальный ремонт. Но до капремонта нам предстоит хорошенько потрудиться и отмыть все те оложения которые скопились в моторе
Откуда отложения в двигателе и чем это грозит?
Густые смоляные отложения в внутренних частях мотора появляются в основном по причине нарушения сроков замены моторного масла.О поддельном масле говорить не будем – более чем очевидно что подделка не будет выполнять своих задач.
Уже много раз говорено, что моторное масло не вечное и в определенный момент своей “жизни” оно начинает густеть и создавать отложения на внутренних поверхностях двиагателя. Эти отложения порой столь сильно держатся, что кроме как механическим способом их не удалить.
Опасность смоляных и зольных отложений очевидна – засорение каналов и как следствие масляное голодание, которое приводит к задирам как в поршневой группе, так и на шейках коленвала и распредвалов. А это смерть мотору. Но до столь плачевных последствий отложения блокируют подвижность поршневых и маслосъемных колец. Это приводит к резкому увеличению расхода масла и сильному износу поршневой группы.
В нашем случае масляные каналы не успели блокироваться коксом, но поршневая группа под капитальный ремонт.
Приступаем к работе
Клапанная крышка сразу после снятияОтложения в поддоне
Состояние клапановСняли распредвалы с головки блока. Отложений крайне много. Удивляет, что масляные каналы не были забитыМаслонасос под замену. Несмотря на то, что полностью его протестировать насос практически не возможно, очевидно, что работа в столь экстремальных условиях не могла не сказаться на его здоровье.Руками нам удалось сдвинуть компрессионные кольца, когда как маслосъемные не поддались даже отвертке
Блок цилиндров расточен под ремонтный размер, установлена новая поршневая и помпаОтремонтированный и собранный блок устанавливаем на место. Головка блока будет установлена следомГБЦ после капремонта
Ну а далее сборка в обратной последовательности, установка навесного, заправка техжидкостями, запуск мотора и его продолжительное тестирование. Автомобиль готов!
Чем отмывать столь сильные отложения?
На рынке огромное количество разного рода химсредств каждое из которых обещает свои исключительные свойства. Не умоляя достоинств и не ставя их под подозрения, мы работаем по классической схеме – керосин. Керосин обеспечивает нужное растворение отложений, не смывает масляную пленку в отличии от бензина, широко доступен и имеет приемлемую стоимость. Но керосин не справляется с лаковыми отложениями столь хорошо, как это делает ацетон. Но ацетон перестал находится в широком доступе и порой купить его очень проблематично.
Что бы двигатель получил “Кулак дружбы” не обязательно пытаться пройти мелководную речку в брод, порой достаточно попробовать преодолеть глубокую лужу после ливня. Вода, попадая в мотор через воздухозаборник, не имея возможности сжиматься как воздух, создает непреодолимое препятствие для поршня. И все было бы не столь плачевно если бы была попытка запуска мотора – силы стартера не хватило бы нанести вреда, когда как в запущенном моторе все не столь радужно. Инерция мотора столь сильна, что происходит гидроудар. Обрыв шатуна и пробой блока цилиндров.
На схеме показан общий принцип работы ДВС. Вне зависимости от типа сжигаемого топлива (бензин, дизель) до воспламенения смеси, происходит её сжатие.
Наш постоянный клиент Форд Транзит 2012 года имеет пробег чуть более 150 000 км, что для этого автомобиля совсем не много. При попытке проехать глубокую лужу случилась та самая неприятность – гидроудар
Ввиду того, что это совсем не мелкий ремонт, двигатель полностью демонтируется с автомобиля.
Приступаем:
Для снятия мотора требуется разборка всей передней части автомобиля, а именно: снятие бампера, фар, декоративных элементов, телевизора, радиаторов..Двигатель освобожден от проводки, шлангов, части навесного. Придерживая “Гусем” отсоединяем его с опор (подушек) двигателяСнялиКонструктивно, мотор проще снять вместе с КПП, что мы и сделалиТеперь нам предстоит установить мотор на стенд и приступить к разборке. Разборка будет сопровождаться тщательной дефектовокой всех деталейВот что стало с поршнем
Продолжаем все разбирать
Слева виден поршень, когда как по центру на фотографии поршень отсутствует. Можно разглядеть обломок шатуна который уперся в стенку блока. Уперся с той силой, что сделал в нем пробоину
Разборка мотора закончена. На основании дефектовки создан перечень работ и требуемых запчастей. Список запчастей внушительный, в него входят: шорт-блок (блок цилиндров), ТНВД, форсунки, рокера, компенсаторы, цепь ГРМ, насос масла и многое другое..
Все согласовывается с владельцем автомобиля и мы приступаем к сборке мотора
ГБЦ после ремонтаУстановка механизма ГРМКрасота!
Двигатель полностью собран. Теперь предстоит процесс установки его в автомобиль. Все ровно в обратном порядке.
Причины, которые вынуждают автовладельца заменить радиатор на своем автомобиле могут быть совершенно разнообразными. Это может быть элементарное повреждение радиатора камнем от впереди идущего транспорта, удар при ДТП, замятие сот при неудачной мойке, а также после использования разного рода химии в системе охлаждения.
Раньше, когда радиатор был дефицитом, стоил приличных денег ввиду того, что выполнен был преимущественно из меди, решением являлось пайка. Радиатор по возможности демонтировали проводили пайку поврежденного участка. Но на сегодняшний день, когда радиаторы делаются из алюминиевых сплавов, мало того, что пайка его весьма затруднительна, так и рентабельность этого мероприятия становится под большим вопросом. Гораздо эффективнее его заменить на новый, благо и предложений хоть отбавляй. А уж для автомобиля с пробегом, новый радиатор это как глоток свежего воздуха. И теплоотдача резко улучшается и частота включения вентилятора охлаждения сокращается. А за этим и КПД системы кондиционирования улучшается.
При больших пробегах, соты радиатора имеют свойство накапливать на себе разного рода мусор и другие отложения. Все это ведет к резкому снижению свойств радиатора в теплоотдаче,а за этим перегрев мотора, закипание антифриза и другие неприятности. Решением этой задачи может является промывка радиатора. Стоит отметить, что при неуклюжей попытке промыть радиатор, его придется заменить на новый, как правило в срочном порядке. Все дело в том, что тот пистолет которым орудует гость столицы на автомойке, совсем не предназначен для такого рода процедур. Струя столь сильная что как минимум заминает соты, а чаще выбивает их из своих посадочных мест. Тому способствует еще угол под которым подается вода и малодоступность радиатора из вне. Как следствие, грамотным способом промывки радиатора является его демонтаж с автомобиля, замачивание в моющем растворе, первичная механическая очистка, а уже после этого мойка под давлением. Строго под определенным углом к сотам и под нужным давлением. Только такой цикл позволяет действительно промыть радиатор без повреждений.
Стоит отметить, что не всегда процедура промывки несет в себе то, на что рассчитывает автовладелец. Все зависит от степени и характере засорения. Кроме того, как уже сказано выше, если происходили неудачные попытки промывки сот на автомойке, то только замена, как и произошло у нашего постоянного клиента на автомобиле Мазда 6.
Конструктивно, радиатор охлаждения двигателя на Мазде находится вторым рядом за радиатором кондиционера, то есть под некой защитой, но и это не спасло его от повреждений сот и засорения. Автовладельцем принято решение не предпринимать попыток реанимации, а просто поменять его на качественный неоригинал.
Процедура замены радиатора на Мазда 6
Автомобиль фиксируется на подъемнике
Нам предстоит провести демонтаж переднего бампера, фар. Радиатор кондиционера мы полностью не демонтируем, дабы не выпускать хладогент. Подводящие трубки позволяют безопасно сместить радиатор таким образом, что бы он не препятствовал работе.
Бампер, фары, декоративные элементы сняты с автомобиля
А тем временем со склада принесли новый радиаторСуппорт с вентиляторами после демонтажа подвергается диагностике. Не многие знают, что если вентилятор вращается, это не значет что он полностью исправен. При износе щеток случается так, что вентилятор работает в треть сил. Его вращения не достаточно для обеспечения нужного потока воздуха. А это риски перегрева. В данном случае, щетки имели достаточный запас ресурса и какое либо вмешательство не потребовалосьПродолжаем работу по снятию нужного нам радиатора. Для этого нам потребуется еще снять так называемый “телевизор”Радиатор снят!Идет процесс сборкиДостаточно деликатная процедура – установка бампера. При всей кажущейся простоте, это часть занимает достаточно много времени и требует от специалиста определенных навыков. Важно выдержать все заводские зазоры и обеспечить первоначальный вид автомобиля. Не малую роль в результатах играет точность установки “телевизора” от этого зависит не только внешний вид, но и правильность установки фар
Автомобиль готов! Система охлаждения в отличном состоянии.
Один из самых популярных вопросов у владельцев ФФ – Нужно ли регулировать клапаны? Как часто? Или в двигателе установлены гидрокомпенсаторы?
Кратко отвечаем на каждый вопрос:
Регулировать нужно
Гидрокомпенсаторы не используются
Используется специальная система т.н. “стаканчиков”, каждый из которых имеет свой номинал, строго под каждый клапан.
Процесс регулировки заключается в промерке всех зазоров, вычисление размеров новых “стаканчиков” и установки их на свое рабочее место
Необходимость регулировки обуславливается появлением посторонних шумов в моторе – стука.
Каждое постукивание в двигателе является свидетельством того, что нужно регулировать клапаны? – Нет, появление стука не всегда свидетельствует о необходимости выполнить регулировку. Для точного понимания задач требуется диагностика, а точнее – дефектовка.
Демонтируется клапанная крышка и выполняется замер всех зазоров. В случае отклонений производится регулировка.
Владелец этого Форда обратился к нам задачей – регулировка клапанов. Имея большой опыт работы с этими двигателями, мы настояли на проведении диагностики, дабы точно убедится в правильности поставленной задачи.
Сняли клапанную крышку.Набор необходимых щупов готов к работеГоловка блока достаточно остудилась и мы приступаем промерять каждый зазор
Для снятия показаний с каждого клапана, нам необходимо каждый раз выставлять правильное положение коленчатого вала
Все полученные данные сразу фиксируются на бумагу
Диагностика завершена.
резюме: регулировать зазоры клапанов на этом двигателе не нужно. Все зазоры находятся в пределах допуска. Стук в двигателе вызван другими причинами. Какими? Причин несколько, одна из них это износ поршневого пальца. Для точного понимания того, что именно вызывает неприятный шум и как от него избавится, требуется разборка двигателя.
А тем временем, мы обезжирили клапанную крышку. Устанавливаем новую прокладку взамен старой, после чего производим обратную сборку.Новая прокладка клапанной крышки.
Выводы
Не стоит доверять всему, что пишут на форумах или советуют в не специализированных сервисах. Каждой работе должна предшествовать тщательная диагностика. Таким образом можно избежать ненужных трат и иметь точное понимание реальной ситуации.
Наличие влаги опасно не только в тормозной жидкости, но и в топливном баке. Со временем, воды в баке скапливается достаточно много. Это может привести как к полному отказу двигателя запускаться в мороз, так и к коррозии. Для профилактики рекомендуется пользоваться профессиональными присадками в топливо имеющие способность связывать воду с топливом, таким образом исключая её присутствие на дне резервуара.
В случае с Митсубиси Паджеро ни присадка ни мойка топливного бака уже не помогла бы – влага сделала свое черное дело и топливные магистрали дали течь. Конечно, опрометчиво винить во всем воду, соль и другие реагенты весьма активно “помогают” всем коррозийным процессам кузова и других участков.
Как заведено, мы предварительно проводим дефектовку всей системы, и уже после этого формируем фронт работ. В случае с топливными трубками и шлангами это особенно актуально, так как реальную коррозию не всегда можно точно определить визуально, требуется демонтаж с автомобиля. И это не смотря на то, что утечка топлива очевидна, как по следам на асфальте, так и на самих магистралях
Автомобиль надежно установлен на подъемник. Начался демонтаж топливного бака. Именно с него и будет начата дефектовкаБак снят. Его предстоит тщательно вымыть, как снаружи так и внутри. Осушить.Следы утечки топлива
Полная дефектовка завершена. Принято решение о замене участков топливных магистралей, ряда штуцеров и переходников.
Готовим материал и инструмент
Примерка топливной трубки. Как правило, все повороты и изгибы трубки мы формируем на базе старой, отжившей свое. Но не всегда старый материал пригоден для работы шаблоном, в таких случаях магистраль прокладывается по местам креплений и аккуратно формуется.
В качестве новых креплений мы используем решения компании WP