Установка зажигания на дизеле

Выполняем установку зажигания на дизельных двигателях

В нашем специализированном техцентре выполняются все работы по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей

Накоплен большой опыт и знания. Приезжайте и убедитесь в этом!зажигание дизельных двигателей

Набор позволяет выставить момент зажигания дизельных двигателей с электронными ТНВД распределительного типа фирм Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso.

 

Как установить зажигание на дизеле

Небходимость в том, что бы выставить зажигание на дизельном двигателе может возникнуть в следующих случаях:

После замены ремня или цепи ГРМ и конечно при любом вмешательстве в механизм газораспределения дизельногодвигателя
После демонтажа, замены ТНВД. Очень часто попросту невозможно найти метки установки шкива. Опытные мастера делают новые, свои метки и по ним производять установку, но у такого мастера всегда есть спец оборудование для правильной установки угла зажигания на дизеле.

 

 

 

N.N Дополнительные
признаки
Причина Способ диагностики и устранения
1. Дымный выхлоп
1.1. Черный дым
Черный дым под нагрузкой – Неполное сгорание топлива
избыток топлива, недостаток воздуха
1.1.1. Черный дым, слабая тяга, повышенный расход -“Льют” форсунки – засорены или изношены распылители Продиагностировать форсунки -прочистить (промывка топл.сист.) или заменить распылители
1.1.2. Черный дым, слабая тяга – Поздний угол впрыска – Продиагностировать и Откорректировать угол впрыска- сделать более ранний
1.1.3. Черно-сизый дым – Передозировка топлива насосом (винт регулировки подачи топлива ТНВД) – Отрегулировать насос на стенде – (Убавить подачу топлива регулировочным винтом на насосе)
1.1.4. При “газовании” сжимается труба всасывающего коллектора – Засорен воздушный фильтр – Посмотреть состояние воздушного фильтра – заменить воздушный фильтр
1.1.5.  

 

– Засорен всасывающий коллектор -заслонка во всасывающем коллекторе
(Ford Transit)
– Открыть трубу всасывающ. коллектора, – прочистить отложения копоти и масла
1.1.6. Дымность на повышенных оборотах (Turbo)
>2000 об/мин
– Не работает турбина – Проверить давление турбонаддува; – ремонт турбины
1.2. Сизый (светлый) Дым
Сизый дым – Преобладание окислов азота
1.2.1. Жесткая работа двигателя; умеренное количество сизого дыма; после прогрева двиг. дым уменьшается – Ранний угол впрыска – Проверить и скорректировать угол впрыска
– сделать позже
1.2.2. Обильное колич. дыма; двиг. работает неустойчиво, не слушается “газа” – Неверно установлен впрыск (не в тот цилиндр) или перепутаны трубки ВД – Проверить последовательность впрыска по цилиндрам – исправить (повернуть вал насоса…)
1.2.3. Стук; Дым валит через всас. коллектор; выхлопы во всас. коллекторе – Сбито газораспределение – Проверить и отрегулировать газораспределение
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
1.3. Синий дым
Синий дым – Горение масла или неполное сгорание диз.топлива
1.3.1. Выхлоп, газы имеют характерный запах горелого масла; низкая компрессия – Горит масло; попадание масла в цилиндр через кольца или через сальники клапанов – Промерять компрессию; (долить масло в цилиндр и снова промерять компрессию) – Необх. ремонт двигателя!
1.3.2. Низкая компрессия; слабая тяга – Поздний угол впрыска при пониженной компрессии – Продиагностировать угол впрыска и компрессию; – Скорректировать угол впрыска -сделать раньше
1.3.3. Синий дым на повышенных оборотах – Нехватка топлива; засорен топливный фильтр – Посмотреть состояние топливного фильтра, заменить фильтр
1.3.4. – Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым; – возможно “гуляние оборотов” – Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после “ночи” -“завоздушенный насос” – Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом – проверить наличие пузырьков воздуха; – “Утром” проверить наличие воздуха в трубках высокого давления – отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) – Найти место подсоса, – замазать солидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра – и до бака;

– негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; – устранить подсос воздуха

1.4. Белый дым
Обильный Белый дым – Пар – кипение- воды в цилиндре
1.4.1. Кипение в расширительном бачке; понижение уровня охл.жидкости арасш.бачке – Пробита (прогорела) прокладка головки блока -охлаждающая жидкость попадает в цилиндр -Проверить кипение охл.жидк. в расшир. бачке;
– Замена прокладки головки блока
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
2. Громкая работа двигателя
2.1. Жесткая работа двигателя
2.1.1. Светлый (сизый) дым; вытягивание тяги холодного пуска усиливает жесткость звука (или) после прогрева звук уменьшается – Ранний впрыск – Продиагностировать угол впрыска

– скорректировать – сделать позже

2.2. Металлический стук (стук форсунки)
2.2.1. Жесткие металлич. удары в одном (или неск.) цилиндрах, двигатель троит; при отпускании гайки на форсунке (ВД) – стук пропадает. – Заклинивание форсунки (распылителя)-Гидроудары в трубке ВД – Отпустить поочередно гайки ВД на форсунках – определить в каком цилиндре заклинен распылитель –

– Прочистить форсунку, заменить распылитель; (грязь может быть в трубке ВД)

2.3. Стук под клапанной крышкой
2.3.1. Ритмичное цокотание под клапанной крышкой; пониженная тяга – Стук клапанов -нарушены зазоры клапанов – Промерять зазоры клапанов;

– отрегулировать зазоры клапанов

2.3.2. -“— (с гидрокомпенс) – При повышении оборотов стук пропадает;
– Стук при заводке, потом пропадает
Гидрокомпенсатор вышел из строя – Продиагностировать гидрокомпенсаторы (не жесткие)

-заменить гидрокомпенсаторы

2.4. Стук двигателя (в поршневой группе и т.д.)<
2.4.1. Стук появился после заводки с буксира; при этом был “щелчек ремня” – Перескочил ремень – сбито газораспределение (клапана достают поршни) – Проверить метки ВМТ на распредвалу;
– Отрегулировать газораспр. – ( Возможно погнулись клапана – необходим ремонт головки блока, двигателя)
2.4.2. Сильные удары в одном (или неск) цилиндре -Прогорание поршня; обрыв шатуна; стук натяжителя цепи(Merc.)… – Промерять компрессию(=0) – Ремонт двигателя->
N.N. Дополнительные признаки Причина Способ диагностики и устранения
3. Двигатель не запускается
3.1. Холодный двигатель (Букс. – с буксира заводится)
3.1.1. При заводке дымит сизым дымом но не заводится; (Букс) – Не работают свечи накала -Прозвонить сечи накала- Заменить
3.1.2. -”-(Букс) -Нет напряжения на свечах накала; – Не работает реле свечей накала – Промерять напряжение (12V) подаваемое на свечи накала при повороте ключа зажигания (пока горит спираль-лампочка) -Проверить предохранитель свечей накала – перемычка – Заменить предохранитель или реле
3.1.3. – ” – при работе дымит (синим). (Букс) -Низкая компрессия (<17бар) – Промерять компрессию; (долить масла – проверить кольца или клапана) – ремонт двигателя->
3.1.4. -при заводке синий дым, при работе – черный дым.(Букс) -Подливание форсунок -Продиагностировать форсунки;
– Замена распылителей
3.1.5. – Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым. (Букс) – Подсос возуха;

Наличие воздуха в насосе после “ночи”, “завоздушенный насос”

– Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом – проверить наличие пузырьков воздуха;
– “Утром” проверить наличие воздуха в трубках высокого давления – отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) – Найти место подсоса, – замазать салидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра – и до бака;
– негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр;
– устранить подсос воздуха.
3.1.6. Низкие пусковые обороты (Букс) – “Слабый” аккумулятор или поврежденный стартер – Проверить заводится ли двигатель от пускового устройства или от хорошо-заряженного аккумулятора;
– замена аккум; ремонт стартера
3.1.7. Не заводится ; – Если увеличить подачу насоса -заводится.
(Букс)
– Неотрегулирован насос на пусковом режиме – слишком малая подача – Продиагностировать насос на стенде – Отрегулировать на стенде (или “на глаз” добавить подачу насоса на 1/4 -1/2 оборота)
3.1.8. Постепенно стал все хуже заводиться (и на горячем!)

(Букс)

– Износ плунжера насоса – Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме ;
– ремонт насоса – замена плунжера.
3.1.9. Пытается завестись и дымит светло сизым дымом (на холодном и на горячем двигателе) – Неправильный угол впрыска – или впрыск не в тот цилиндр -Проверить соответствие впрыска по цилиндрам – порядок подсоединения трубок ВД;
– Проверить метки ВМТ и угол впрыска; Возможно – из-за перескочившего ремня
– Откорректировать угол впрыска (или порядок впрыска по цилиндрам)
3.1.10. При заводке сильный стук; дым из всасывающ. коллектора – Нарушено газораспределение – Проверить метки ВМТ

– Откорректировать газораспределение

3.1.11 Цокотание при работе – не отрегулированы зазоры клапанов – Продиагностировать зазоры клапанов;
– Отрегулировать
– Если гидрокомпенсаторы – заменить
3.1.12. “Lucas”; (если кто-то крутил регулировочн.винты. Или засорение) – Рычаг “STOP”перекрывает подачу насоса – Отрегулировать установочные винты рычага ” STOP” (добавить )
3.1.13. С буксира не заводится – Неисправен электроклапан насоса – Проверить электроклапан – дать напрямую напряжение 12 V, – должен щелкать; или выкрутить и проверить на аккумуляторе;
– Заменить электроклапан
3.1.14. ”-” – Нет напряжения

12V на электроклапаненасоса

– Проверить наличие напр.12V наэлектроклапане (! В момент пускадвигателя стартером);

– Проверить электросоединения – найти и устранить)

3.1.15. Насос не “сосет”топливо из фильтра (и холодн. и горяч.) – “Заклинен” подкачивающий насос (BOSCH VE)(засорение или износ) – Проверить “сосет” ли ТНВД топливо через прозрачную трубку из фильтра или из бутылки;
– Проверить внутреннее давление насоса – подключить манометр перед штуцером обратки (должно быть давление согл.Таблиц данных – 1-2…кг/см2) – Ремонт ТНВД ; замена или ремонт (чистка) подкачивающего насоса.
3.1.16. Перестал заводиться поcле мороза – Топливный Фильтр забит парафином – Снять фильтр и проверить наличие парафина;
– Замена фильтра; + Промывка топливной системы (парафин в насосе) (В крайнем случае можно разогреть фильтр в тепле);
– Рекомендовать установку обогревател на фильтр
3.1.17. Наличие ржавчины или стружки под крышкой регулятора или эл.клапаном – Заклинен плунжер – Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
– Проверить подается ли топливо к форсункам – (капля из трубки ВД);
– Ремонт насоса – замена плунжера.
3.2. Горячий двигатель
3.2.1. Горячий двиг. не заводится,
– если полить насос ход.водой – то заводится (Букс)
– Износ плунжера насоса -Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
– Ремонт насоса – замена плунжера.
3.2.2. Сразу после остановки не заводится – – Закупорка вентиляции бака -создается разрежение в баке – Проверить, будет ли заводиться при открытой крышке бака;
– “Продуть” вентиляцию бака
3.2.3. -“- – Забит фильтр или трубопровод подачи топлива – не поступает топливо к насосу – Проверить, заводится ли из бутылки;

– Заменить фильтр;
Прочистить (продуть трубки подачи.