Установка зажигания на дизеле

Выполняем установку зажигания на дизельных двигателях

В нашем специализированном техцентре выполняются все работы по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей

Накоплен большой опыт и знания. Приезжайте и убедитесь в этом!зажигание дизельных двигателей

Набор позволяет выставить момент зажигания дизельных двигателей с электронными ТНВД распределительного типа фирм Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso.

Как установить зажигание на дизеле

Небходимость в том, что бы выставить зажигание на дизельном двигателе может возникнуть в следующих случаях:

После замены ремня или цепи ГРМ и конечно при любом вмешательстве в механизм газораспределения дизельногодвигателя
После демонтажа, замены ТНВД. Очень часто попросту невозможно найти метки установки шкива. Опытные мастера делают новые, свои метки и по ним производять установку, но у такого мастера всегда есть спец оборудование для правильной установки угла зажигания на дизеле.

N.NДополнительные
признаки
ПричинаСпособ диагностики и устранения
1.Дымный выхлоп
1.1.Черный дым
Черный дым под нагрузкой —Неполное сгорание топлива
избыток топлива, недостаток воздуха
1.1.1.Черный дым, слабая тяга, повышенный расход-«Льют» форсунки — засорены или изношены распылителиПродиагностировать форсунки -прочистить (промывка топл.сист.) или заменить распылители
1.1.2.Черный дым, слабая тяга— Поздний угол впрыска— Продиагностировать и Откорректировать угол впрыска- сделать более ранний
1.1.3.Черно-сизый дым— Передозировка топлива насосом (винт регулировки подачи топлива ТНВД)— Отрегулировать насос на стенде — (Убавить подачу топлива регулировочным винтом на насосе)
1.1.4.При «газовании» сжимается труба всасывающего коллектора— Засорен воздушный фильтр— Посмотреть состояние воздушного фильтра — заменить воздушный фильтр
1.1.5. — Засорен всасывающий коллектор -заслонка во всасывающем коллекторе
(Ford Transit)
— Открыть трубу всасывающ. коллектора, — прочистить отложения копоти и масла
1.1.6.Дымность на повышенных оборотах (Turbo)
>2000 об/мин
— Не работает турбина— Проверить давление турбонаддува; — ремонт турбины
1.2.Сизый (светлый) Дым
Сизый дым — Преобладание окислов азота
1.2.1.Жесткая работа двигателя; умеренное количество сизого дыма; после прогрева двиг. дым уменьшается— Ранний угол впрыска— Проверить и скорректировать угол впрыска
— сделать позже
1.2.2.Обильное колич. дыма; двиг. работает неустойчиво, не слушается «газа»— Неверно установлен впрыск (не в тот цилиндр) или перепутаны трубки ВД— Проверить последовательность впрыска по цилиндрам — исправить (повернуть вал насоса…)
1.2.3.Стук; Дым валит через всас. коллектор; выхлопы во всас. коллекторе— Сбито газораспределение— Проверить и отрегулировать газораспределение
N.N.Дополнительные признакиПричинаСпособ диагностики и устранения
1.3.Синий дым
Синий дым — Горение масла или неполное сгорание диз.топлива
1.3.1.Выхлоп, газы имеют характерный запах горелого масла; низкая компрессия— Горит масло; попадание масла в цилиндр через кольца или через сальники клапанов— Промерять компрессию; (долить масло в цилиндр и снова промерять компрессию) — Необх. ремонт двигателя!
1.3.2.Низкая компрессия; слабая тяга— Поздний угол впрыска при пониженной компрессии— Продиагностировать угол впрыска и компрессию; — Скорректировать угол впрыска -сделать раньше
1.3.3.Синий дым на повышенных оборотах— Нехватка топлива; засорен топливный фильтр— Посмотреть состояние топливного фильтра, заменить фильтр
1.3.4.— Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым; — возможно «гуляние оборотов»— Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после «ночи» -«завоздушенный насос»— Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать солидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;- негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; — устранить подсос воздуха
1.4.Белый дым
Обильный Белый дым — Пар — кипение- воды в цилиндре
1.4.1.Кипение в расширительном бачке; понижение уровня охл.жидкости арасш.бачке— Пробита (прогорела) прокладка головки блока -охлаждающая жидкость попадает в цилиндр-Проверить кипение охл.жидк. в расшир. бачке;
— Замена прокладки головки блока
N.N.Дополнительные признакиПричинаСпособ диагностики и устранения
2.Громкая работа двигателя
2.1.Жесткая работа двигателя
2.1.1.Светлый (сизый) дым; вытягивание тяги холодного пуска усиливает жесткость звука (или) после прогрева звук уменьшается— Ранний впрыск— Продиагностировать угол впрыска- скорректировать — сделать позже
2.2.Металлический стук (стук форсунки)
2.2.1.Жесткие металлич. удары в одном (или неск.) цилиндрах, двигатель троит; при отпускании гайки на форсунке (ВД) — стук пропадает.— Заклинивание форсунки (распылителя)-Гидроудары в трубке ВД— Отпустить поочередно гайки ВД на форсунках — определить в каком цилиндре заклинен распылитель — Прочистить форсунку, заменить распылитель; (грязь может быть в трубке ВД)
2.3.Стук под клапанной крышкой
2.3.1.Ритмичное цокотание под клапанной крышкой; пониженная тяга— Стук клапанов -нарушены зазоры клапанов— Промерять зазоры клапанов;- отрегулировать зазоры клапанов
2.3.2.-«— (с гидрокомпенс) — При повышении оборотов стук пропадает;
— Стук при заводке, потом пропадает
Гидрокомпенсатор вышел из строя— Продиагностировать гидрокомпенсаторы (не жесткие)-заменить гидрокомпенсаторы
2.4.Стук двигателя (в поршневой группе и т.д.)<
2.4.1.Стук появился после заводки с буксира; при этом был «щелчек ремня»— Перескочил ремень — сбито газораспределение (клапана достают поршни)— Проверить метки ВМТ на распредвалу;
— Отрегулировать газораспр. — ( Возможно погнулись клапана — необходим ремонт головки блока, двигателя)
2.4.2.Сильные удары в одном (или неск) цилиндре-Прогорание поршня; обрыв шатуна; стук натяжителя цепи(Merc.)…— Промерять компрессию(=0) — Ремонт двигателя->
N.N.Дополнительные признакиПричинаСпособ диагностики и устранения
3.Двигатель не запускается
3.1.Холодный двигатель (Букс. — с буксира заводится)
3.1.1.При заводке дымит сизым дымом но не заводится; (Букс)— Не работают свечи накала-Прозвонить сечи накала- Заменить
3.1.2.-”-(Букс)-Нет напряжения на свечах накала; — Не работает реле свечей накала— Промерять напряжение (12V) подаваемое на свечи накала при повороте ключа зажигания (пока горит спираль-лампочка) -Проверить предохранитель свечей накала — перемычка — Заменить предохранитель или реле
3.1.3.— » — при работе дымит (синим). (Букс)-Низкая компрессия (<17бар)— Промерять компрессию; (долить масла — проверить кольца или клапана) — ремонт двигателя->
3.1.4.-при заводке синий дым, при работе — черный дым.(Букс)-Подливание форсунок-Продиагностировать форсунки;
— Замена распылителей
3.1.5.— Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым. (Букс)— Подсос возуха;Наличие воздуха в насосе после «ночи», «завоздушенный насос»— Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха;
— «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать салидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака;
— негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр;
— устранить подсос воздуха.
3.1.6.Низкие пусковые обороты (Букс)— «Слабый» аккумулятор или поврежденный стартер— Проверить заводится ли двигатель от пускового устройства или от хорошо-заряженного аккумулятора;
— замена аккум; ремонт стартера
3.1.7.Не заводится ; — Если увеличить подачу насоса -заводится.
(Букс)
— Неотрегулирован насос на пусковом режиме — слишком малая подача— Продиагностировать насос на стенде — Отрегулировать на стенде (или «на глаз» добавить подачу насоса на 1/4 -1/2 оборота)
3.1.8.Постепенно стал все хуже заводиться (и на горячем!)(Букс)— Износ плунжера насоса— Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме ;
— ремонт насоса — замена плунжера.
3.1.9.Пытается завестись и дымит светло сизым дымом (на холодном и на горячем двигателе)— Неправильный угол впрыска — или впрыск не в тот цилиндр-Проверить соответствие впрыска по цилиндрам — порядок подсоединения трубок ВД;
— Проверить метки ВМТ и угол впрыска; Возможно — из-за перескочившего ремня
— Откорректировать угол впрыска (или порядок впрыска по цилиндрам)
3.1.10.При заводке сильный стук; дым из всасывающ. коллектора— Нарушено газораспределение— Проверить метки ВМТ- Откорректировать газораспределение
3.1.11Цокотание при работе— не отрегулированы зазоры клапанов— Продиагностировать зазоры клапанов;
— Отрегулировать
— Если гидрокомпенсаторы — заменить
3.1.12.«Lucas»; (если кто-то крутил регулировочн.винты. Или засорение)— Рычаг «STOP»перекрывает подачу насоса— Отрегулировать установочные винты рычага » STOP» (добавить )
3.1.13.С буксира не заводится— Неисправен электроклапан насоса— Проверить электроклапан — дать напрямую напряжение 12 V, — должен щелкать; или выкрутить и проверить на аккумуляторе;
— Заменить электроклапан
3.1.14.”-”— Нет напряжения12V на электроклапаненасоса— Проверить наличие напр.12V наэлектроклапане (! В момент пускадвигателя стартером);- Проверить электросоединения — найти и устранить)
3.1.15.Насос не “сосет”топливо из фильтра (и холодн. и горяч.)— «Заклинен» подкачивающий насос (BOSCH VE)(засорение или износ)— Проверить «сосет» ли ТНВД топливо через прозрачную трубку из фильтра или из бутылки;
— Проверить внутреннее давление насоса — подключить манометр перед штуцером обратки (должно быть давление согл.Таблиц данных — 1-2…кг/см2) — Ремонт ТНВД ; замена или ремонт (чистка) подкачивающего насоса.
3.1.16.Перестал заводиться поcле мороза— Топливный Фильтр забит парафином— Снять фильтр и проверить наличие парафина;
— Замена фильтра; + Промывка топливной системы (парафин в насосе) (В крайнем случае можно разогреть фильтр в тепле);
— Рекомендовать установку обогревател на фильтр
3.1.17.Наличие ржавчины или стружки под крышкой регулятора или эл.клапаном— Заклинен плунжер— Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
— Проверить подается ли топливо к форсункам — (капля из трубки ВД);
— Ремонт насоса — замена плунжера.
3.2.Горячий двигатель
3.2.1.Горячий двиг. не заводится,
— если полить насос ход.водой — то заводится (Букс)
— Износ плунжера насоса-Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме;
— Ремонт насоса — замена плунжера.
3.2.2.Сразу после остановки не заводится —— Закупорка вентиляции бака -создается разрежение в баке— Проверить, будет ли заводиться при открытой крышке бака;
— «Продуть» вентиляцию бака
3.2.3.-“-— Забит фильтр или трубопровод подачи топлива — не поступает топливо к насосу— Проверить, заводится ли из бутылки;- Заменить фильтр;
Прочистить (продуть трубки подачи.