Регламентное обслуживание – плановое ТО
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это комплекс предусмотренных производителем автомобиля обязательных сервисных операций, который должен обеспечить максимально возможные надежность, безопасность, экологичность и комфорт эксплуатации автомобиля.
Обычно объём операций и их периодичность зависят от пробега автомобиля или периода времени, прошедших после предыдущего планового ТО, а также условий эксплуатации. Езда по грязным, пыльным, горным дорогам, с частыми остановками («городской цикл»), в регионах с экстремальными температурой и влажностью воздуха, высокогорье, буксировка прицепа, участие в спортивных соревнованиях и пр. влияют на количество работ и периодичность технического обслуживания. Сроки проведения планового ТО указаны обыкновенно в сервисных книжках к автомобилю. У большинства современных автомобилей имеется индикатор необходимости проведения ТО, который загорается, если преодолен фиксированный производителем автомобиля межсервисный интервал, то есть после последнего «сброса» индикатора. Отдельным автомобилям премиум-сегмента конструкторы придали способность учитывать и некоторые условия эксплуатации, которые влияют на уменьшение или увеличение межсервисного интервала. В этом случае необходимость ТО может возникнуть не при фиксированных пробеге автомобиля или сроке времени с последнего ТО.
Регламенты ТО предусматривают два вида процедур. Один из них направлен на безусловную замену так называемых «расходников». К таковым автопроизводители относят, например, моторное масло, масляный фильтр мотора, трансмиссионную жидкость, свечи зажигания (для бензиновых двигателей), воздушный фильтр мотора, топливный фильтр, жидкость гидроусилителя рулевого управления, противопылевой фильтр салона автомобиля и т.д. Другой вид процедур, не менее важный, представляет контроль состояния всех элементов, узлов и агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность его эксплуатации. Осмотр и проверка на соответствие требованиям автопроизводителя элементов тормозной системы, подвески, рулевого управления, трансмиссии и т.д. позволяет выявить имеющиеся дефекты автомобиля. Оба вида проводимых процедур – неотъемлемые части любого ТО. Иными словами, в замене тормозной жидкости будет мало смысла, если тормозные диски имеют недопустимую толщину или негерметичен тормозной суппорт. И наоборот, безупречно исправные тормозные механизмы с некондиционной тормозной жидкостью не обеспечат необходимых характеристик замедления.
В «АвтоТело» проведение технического обслуживания основано на регламентах ТО от автопроизводителей, объединенных компанией AutoData в удобную базу, с помощью которой при проведении ТО формируется понятная владельцу автомобиля форма отчета о проведенных заменах и обнаруженных дефектах. При проведении работ по техническому обслуживанию используются сертифицированные для этого инструмент и контрольно-измерительное оборудование.
На качество проведения ТО самым существенным образом влияет использование качественных запасных частей. Для обеспечения максимального качества применяются, кроме оригинальных, исключительно качественные запасные части и эксплуатационные жидкости от всемирно известных производителей автокомпонентов – поставщиков на конвейеры автозаводов.
Плановое ТО в специализированном Техцентре АвтоТело, это правильный выбор