По регламенту, на этом двигателе необходимо проводить проверку состояния и по необходимости, регулировку клапанов каждые 30000 км пробега.
Компания Хонда не устанавливает в свои двигатели гидрокомпенсаторы. Существует мнение, что это связано с повсеместным использованием системы VTEC.
На двигателях старого образца (например D и J серии) потребность автовладельца в регулировке клапанов событие очень редкое, несмотря на регламент. На современных двигателях необходимость в регулировке напоминает посторонний цокающий звук от клапанной крышки.
Вот регламент обслуживания автомобиля Honda Civic 4D (R18A) на самом деле, что на 5D, что на 4D двигатели стят идентичные, хотя сами автомобили резко отличаются
Двигатели R серии
Honda выпустила новую серию двигателей с индексом R в второй половине 2000 годов. Стартовым плацдармом для R стал Civic 5D.
А на внутреннем рынке Японии этот двигатель устанавливали на H-RV и Crossroad.
Этот двигатель несколько сход с очень распространенной D серии. Небольшой объем, один распредвал, не замудренная конструкция. Тем не менее, эта серия вскоре стала устанавливаться на Accord, CR-V
Характеристики R серии
Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: один.
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: по часовой стрелке.
Тип привода ГРМ: цепной.
Наличие VTEC: iVTEC.
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
R18A – мощность 140/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 174/4300 Нм/об.мин. (Civic FD-FK)
R20A – мощность 150/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (Crossroad)
R20A – мощность 156/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4100 Нм/об.мин (Accord CU)
Регулировка клапанов на двигателе R18A
Процедура регулировки клапанов на Хонде цивик никогда не была очень сложной. Инженеры постарались не усложнять конструкцию и сохранить удобный доступ к регулировочным элементам
Перед нами подкапотное пространство с двигателем R18A
Теперь нам предстоит снять две декоративные пластиковые накладки двигателя. Отсоединить катушки зажигания. Желательно полностью снять катушки, кроме того, часто по регламенту нужно не только отрегулировать клапана но и заменить свечи зажигания.
После снятия накладок и катушек, предстоит снять клапанную крышку. Доступ к шпилькам вполне удобный, поэтому на процедуру уходит немного времени.
Вот в таком виде мы оставляем двигатель несколько остыть. Это важно. Дело в том, что наша задача продиагностировать и отрегулироватьтепловые зазоры. Как следствие и температура двигателя в момент замера зазоров и регулировки должна быть определенной – 25-30 C.
Требуемые зазоры:
Впускной клапан: | 0,20±0,02 мм |
Выпускной клапан: | 0,25±0,02 мм |
А вот собственно непосредственно процедура регулировки зазора клапана
Вся процедура занимает порядка 40 минут, не считая времени вывода двигателя в приемлемый температурный режим.
В процессе обратной сборки необходимо заменить прокладку клапанной крышки.
Звоните! Проведем диагностику ГБЦ и по необходимости, отрегулируем двигатель Вашей Хонды
Регулировка клапанов в СВАО, ул. Полярная улица, д.39, стр.3
Технический центр АвтоТело на улице Полярная 39, стр. 3, спеиализируется на обслуживании двигателей всех марок. Мы проводим регулировку клапанов всех видов. Механизм ГБЦ может быть как классический (как на Хондах) так и с использованием как шайб, так и “стаканчиков”
Для регулировки клапанов мы применяем специальный инструмент и придерживаемся рекомендаий производителя. Все работы выполняются в строгом соответствии с регламентов ообслуживания того или иного двигателя.