Один из самых популярных вопросов у владельцев ФФ – Нужно ли регулировать клапаны? Как часто? Или в двигателе установлены гидрокомпенсаторы?
Кратко отвечаем на каждый вопрос:
- Регулировать нужно
- Гидрокомпенсаторы не используются
- Используется специальная система т.н. “стаканчиков”, каждый из которых имеет свой номинал, строго под каждый клапан.
- Процесс регулировки заключается в промерке всех зазоров, вычисление размеров новых “стаканчиков” и установки их на свое рабочее место
- Необходимость регулировки обуславливается появлением посторонних шумов в моторе – стука.
- Каждое постукивание в двигателе является свидетельством того, что нужно регулировать клапаны? – Нет, появление стука не всегда свидетельствует о необходимости выполнить регулировку. Для точного понимания задач требуется диагностика, а точнее – дефектовка.
Демонтируется клапанная крышка и выполняется замер всех зазоров. В случае отклонений производится регулировка.
![Диагностика клапанов двигателя форд Диагностика клапанов двигателя форд](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170218_124924.jpg)
![Диагностика клапанов двигателя Форд Диагностика клапанов двигателя Форд](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170218_124809.jpg)
![Диагностика зазоров клапанов на ФФ2 Диагностика зазоров клапанов на ФФ2](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170214_104549.jpg)
![Диагностика клапанов двигателя Форд Диагностика клапанов двигателя Форд](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170218_124803.jpg)
![Диагностика клапанов двигателя Форд Диагностика клапанов двигателя Форд](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170218_124724.jpg)
![Диагностика зазоров клапанов на ФФ2 Диагностика зазоров клапанов на ФФ2](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170214_104713.jpg)
Диагностика завершена.
резюме: регулировать зазоры клапанов на этом двигателе не нужно. Все зазоры находятся в пределах допуска. Стук в двигателе вызван другими причинами. Какими? Причин несколько, одна из них это износ поршневого пальца. Для точного понимания того, что именно вызывает неприятный шум и как от него избавится, требуется разборка двигателя.
![Диагностика зазоров клапанов на ФФ2 Диагностика зазоров клапанов на ФФ2](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170214_144332.jpg)
![Диагностика зазоров клапанов на ФФ2 Диагностика зазоров клапанов на ФФ2](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/02/P_20170214_144503.jpg)
Выводы
Не стоит доверять всему, что пишут на форумах или советуют в не специализированных сервисах. Каждой работе должна предшествовать тщательная диагностика. Таким образом можно избежать ненужных трат и иметь точное понимание реальной ситуации.