Замена гидрокомпенсаторов

Посторонний шум в двигателе? Рокот? Требуется замена гидрокомпенсаторов?

Обращайтесь! +7 495 972-70-63

Проведем диагностику двигателя и по необходимости заменим неисправные гидрокомпенсаторы. Мы специализируемся на ремонте и обслуживании двигателей.

Симптомы неисправных гидрокомпенсаторов

Основной симптом неисправности – это посторонние звуки в виде стуков. Стуки исходят от верхней части двигателя из-под клапанной крышки и слышны сразу после запуска двигателя. При возникновении любых посторонних звуков от двигателя следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис по обслуживанию и ремонту двигателей. 

Ремонт гидрокомпенсаторов

Существует мнение, что гидрокомпенсаторы можно отремонтировать. В некоторой степени это так, но стоит учитывать тот факт, что это не ремонт, а лишь некоторая отсрочка замены гидрокомпенсаторов. При таком “ремонте” производится банальная промывка от отложений и засоров, что в некоторой степени может повлиять на работу гидрокомпенсатора. Однако, если произошла выработка, неравномерный износ и другие дефекты, то ничего уже не поможет неисправной детали. Кроме того, стоит учитывать, что уже произведена работа по вскрытию мотора и снятию/установке гидрокомпенсаторов. То есть, потрачено время и средства. И скоро, очень скоро придется повторно вскрывать двигатель и все таки менять деталь.

замена гидрокомпенсаторов СВАО

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор – это деталь ГРМ, которая установлена в узле привода клапанов двигателя. Его задачи – компенсировать зазоры между кулачком распредвала и торцом клапана. Эта конструкция исключает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Это позволяет довольно продолжительное время не обслуживать этот узел, тем не менее, гидрокомпенсатор не вечен и приходит пора его менять на новый.

Во время работы двигатель автомобиля постепенно нагревается и, вместе с ним, нагреваются и ГРМ-детали. Это ведет к их тепловому расширению и появлению зазоров между ними. Если выставить очень маленький зазор, клапан не будет достаточно плотно закрыт, из-за чего начнется его прогорание или стуки внутри системы ГРМ, если зазор будет слишком большим. Также, зазор может изменять свой размер, в зависимости от износа мотора.

Процесс регулировки зазоров клапана – это весьма сложная и трудоемкая работа, поэтому вместо стандартных шайб и рычагов, требующих регулировки, появились гидрокомпенсаторы, которые могут автоматически выбирать величину зазора, не требуя каких-либо вспомогательных калибровок.

 ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОКОМПЕНСАТОРА

  1. В начале, кулачок распределительного вала расположен противоположно к рабочей площади устройства. Клапан под действием пружины закрыт, на него нет давления со стороны гидрокомпенсатора.
  2. После, пружина и плунжерная пара перемещает сам плунжер с гидрокомпенсатором до тех пор, пока вся система не упрется в кулак распредвала. Зазор убирается. Как только масляный канал и головки выйдут на один уровень, масло попадет внутрь компенсатора, под действием давления. После, через отверстие и клапан, оно попадет в плунжерную пару.
  3. После этого кулак распределительного вала давит на компенсатор.
  4. В плунжерной паре возникает давление, запирающее шариковый клапан. Масло имеет весьма небольшой коэффициент сжатия, от чего гидрокомпенсатор является своеобразным жестким элементом между клапаном и распредвалом. Кулак давит на компенсатор, а тот открывает створку клапана.
  5. Сдавливая клапан, выдавливается определенный объем масла, перед тем, как шарик окончательно перекроет путь маслу. Вновь появляется зазор, который во время следующего проворачивания вала пропадет из-за пружин плунжерной пары и новой порции закачиваемого масла.

Таким образом, вне зависимости от теплового расширения элементов, гидрокомпенсатор всегда может установить верный зазор. Таким образом обеспечивается продолжительная работа ГРМ  без каких-либо дополнительных регулировок или вмешательств.

 Стук гидрокомпенсатора

Если во время работы двигателя, вы услышите постукивание гидрокомпенсатора, это значит, что он работает неверно. Он не успевает заполнить зазор, соответственно – не может полноценно справиться со своей задачей.

 Возможные причины стука:

В системе смазки нет достаточного давления на масло, из-за чего компенсатор не заполняется нужным объемом. В таких случаях необходимо искать проблемы в системах смазки;

Износ плунжерной пары. Масло может вытекать между втулкой и плунжером из отверстия, что находится под ним. Это ведет к тому, что устройство не может выбирать зазор. Чтобы устранить данную проблему, нужно полностью заменять гидрокомпенсатор.

Мусор или износ шарикового клапана, что находится в плунжерной паре. Это может вызвать лишнюю утечку масла. В этом, как и предыдущем случае, устройство не успевает выбрать зазор. Чтобы устранить такую неисправность необходимо следить за качеством используемого масла. Чаще всего засорение происходит из-за низкокачественного средства. Можно просто промыть гидрокомпенсатор, однако, если вы уже проехали большое расстояние, лучшим решением станет замена товара.

Заклинивание плунжера. В данном случае вся работа устройства целиком парализована.

 Продлеваем работу гидрокомпенсатора

Чтобы он мог работать дольше, не стоит экономить средства на качестве используемого масла. Его приобретать нужно лишь в специализированных проверенных магазинах, где вам непременно продадут правильный товар, а не второсортный брак. Единожды использовав подделку, вы значительно сократите время работы вашего двигателя и испортите все внутренние элементы.