Чистка дроссельной заслонки, как правило, занимает немного времени. С одной стороны, процедура достаточно проста, с другой же, без навыка, сноровки, наличия инструмента будет проблематично.
Признаки загрязненности дроссельной заслонки
Конечно, Чистка дроссельной заслонки никогда не будет лишней, однако, не каждый захочет отдавать деньги, либо тратить свое время на бесполезное дело. Поэтому, есть несколько признаков, которые косвенно укажут на то, что дроссель пора промывать.
- Трудный запуск двигателя. Особенно это касается горячего агрегата. Все дело в том, что через такую заслонку затруднено движение воздуха, а обогащенная смесь (в ней много бензина и мало воздуха) никак не способствует легкому запуску прогретого мотора.
- Нестабильные холостые обороты. Тут тоже не надо ничего объяснять, просто ЭБУ не может откорректировать состав смеси и ее количество.
- Двигатель «туповат». Это касается, в первую очередь, низкой динамики автомобиля. Слабая реакция на педаль газа – основной симптом. Многие могут подумать, то этот признак весьма трудно не заметить, но по факту снижение приемистости происходит плавно, а значит водитель этого не замечает.
Как почистить дроссельную заслонку на Форд Фокус 2
В принципе, процедура промывки схожа на всех автомобилях. Единственное отличие – это конструктивные решения производителя, поэтому порядок несколько отличается. Не будем рассматривать каждый мотор в отдельности, потому что единственное отличие тут – это наличие или отсутствие патрубков охлаждающей системы, которые проходят через дроссельную заслонку.
Итак, для чистки нам понадобится набор ключей, желательно накидных. Отвертка с плоским жалом примерно 5-7 мм ширины. Два канцелярских зажима среднего размера, если через заслонку проходит охлаждение.
Приступим. Для начала надо снять минусовую клемму с аккумулятора. Если этого не сделать то получите ошибку датчика положения дроссельной заслонки. Теперь снимаем защитный пластиковый кожух, на некоторых моторах для этого надо открутить крышку маслозаливной горловины.
Затем снимаем фишку с разъема. Не надо тянуть ее слишком сильно. Достаточно отверткой поддеть маленький красный усик, вытянуть его на несколько миллиметров, после чего снимаем фишку, просто потянув ее.
Теперь снимаем патрубок воздушного фильтра. Для этого плоской отверткой поддеваем защелку хомута, тут надо отдать должное инженерам Форд, потому что такой хомут не только надежно удерживает патрубок, но и не может «перетянуть» патрубок, потому что имеет фиксированную длину.
Далее самое интересное, но не для всех. На тех моторах, что с подогревом дроссельной заслонки снимаем трубки с антифризом, после чего пережимаем их канцелярскими зажимами. Некоторые пользуются пассатижами, смотанными скотчем, однако, это неудобно.
Теперь остается только открутить гайки крепления дросселя, после чего приступить к промывке.
Промывка дроссельной заслонки Форд Фокус
Для промывки нам потребуется средство для промывки карбюраторов, мягкая малярная кисточка. Ни в коем случае нельзя использовать для чистки заслонки проволоку и прочие металлические предметы.
Перед тем как использовать кисточку, ее обязательно надо пошаркать об доску или наждачную бумагу. Это нужно для того, чтобы ворс не оставался в диффузоре заслонки, потому что попадание даже мельчайшего мусора может привести к нестабильной работе.
Работу нужно проводить до того момента, пока внутренняя часть не станет гладкой и чистой.
Заключение
Конечно, процедура на первый взгляд достаточно простая, не требует определенных навыков и инструментов. Однако, на это требуется время, а так же хоть какой-то навык обращения с техникой. Поэтому целесообразно доверить такую ответственную работу работнику СТО, который точно знает, как и что работает в данной системе, поэтому учтет самые малейшие нюансы и тонкости в работе. Стоит учесть, что те два часа, которые потребуются профессиональному автосервису для проведения этой работы, пролетят незаметно, когда как ремонт своими силами потребует от Вас куда большего времени и сил.
Важный момент, большинство современных дроссельных заслонок, после промывки, требуют адаптацию. Адаптация дросселя, это процедура которая проводится посредством профессионального диагностического сканера и выводит логические параметры управления дросселя в исходное положение. Без этой манипуляции, эффект от самостоятельной промывки будет весьма грустным.