Активное применение турбин в современных двигателях набирает обороты. Особенно стоит отметить “моду” на применение турбин в малообъемных моторах, например TSI от VAG. Использование нагнетателя воздуха в камеру сгорания позволяет ощутимо увеличить качественные характеристики двигателей при этом, “игра” с турбиной, на современном двигателе, позволяет снизить (!) расход топлива
Как работает турбина
Как известно, вращение коленвала задает поршневая группа, которая, в свою очередь, получает энергию за счет сгорания в камере топлива. Чем интенсивнее и чаше проходят циклы сгорания топлива, тем быстрее вращается коленвал. Согласно этому простейшему описанию
принципа работы двигателя, можно предположить, что достаточно подать больше топлива в камеру и двигатель станет мощнее… Но помимо самого топлива, требуется еще и воздух, в определенном количестве, для соблюдения правильных пропорций. В противном случае, ожидаемого эффекта не удастся получить. Именно в таких случаях на помощь и приходит нагнетатель воздуха – турбина. Задачи турбины – подать требуемое количество воздуха в определенный, нужный момент. На современных, сложных двигателях, управление турбиной не линейное и зависит от многих параметров. Таким образом, двигатель может находиться в пассивном, сверх экономичном режиме и напротив, в режиме максимальной отдачи мощности. Аналогичная логика присутствует в системе VTEC от HONDA, когда высота открытия клапанов и в целом их работа, зависит от текущих требований водителя. Двигатель может отключить 4 из 16 клапанов и перейти в режим максимальной экономичности и напротив, задействовать все клапаны на максимальное открытие, обеспечив максимальное “дыхание” для двигателя.
Механика работы турбины
На работающем двигателе происходит отвод отработанных газов. Эти газы (выхлоп) находятся под определенным давлением. Именно эту энергию и использует турбина для раскручивания крыльчатки.
Крыльчатка работает в жесткой синхронной работе с второй крыльчаткой. Вращение первой заставляет работать вторую, которая в свою очередь, производит забор воздуха из атмосферы и под давлением, нагнетает в камеру сгорания.
Таким образом, в камеру сгорания попадает сжатый воздух. Воздух, который является катализатором горения топлива, позволяет сжечь большее количество топлива и получить большую отдачу от двигателя именно тогда, когда это нужно автовладельцу.
Подводным камнем является нагрев турбины и как следствие нагрев воздуха. Горячий воздух имеет меньшую способность выступать в роли катализатора горения ввиду меньшего состава кислорода в нем, КПД турбины начинает падать. Для снижения этого эффекта используется охладитель впускного воздуха – интеркулер. Внешне очень похожий на классический радиатор он имеет необходимую пропускную способность и успешно решает вопрос с охлаждением поступающего воздуха.
Как и любой другой узел, турбина требует своевременного обслуживания, а порой ремонта. Наш специализированный автосервис решает задачи такого рода. Мы выполняем ремонт турбин, диагностику, замену и настройку.
Звоните и приезжайте!