Ниссан Примера 2005 года выпуска.
Новый владелец приобрел е чуть более полугода назад. Так получилось, что все это время автомобиль не передвигался, стоял на стоянке. Но когда автомобиль потребовался, он отказался заводиться..
Выбор владельца Ниссана – обратиться в специализированный автосервис по ремонту двигателей. Мы приехали на место стоянки, провели инструментальную диагностику.
Инструментальная диагностика двигателя Ниссана показала крайне низкую компрессию в цилиндрах. Автомобилю требуется достаточно серьезный ремонт. А пока его нужно доставить в ремзону нашего автосервиса.
Вызывать эвакуатор мы не стали, не просто так же мы приехали к месту стоянки! Путем искусственного повышения компрессии в цилиндрах мы запустили двигатель ниссана и на тихом ходу приехали в ремонтную зону нашего автосервиса.
Определяем автомобиль на подъемник, готовим авто к капитальному ремонту двигателя
Пока автомобиль не поднят, мы производим отсоединение от двигателя всего того, что помешает в работе. Двигатель нужно снять полностью!
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_093049.jpg)
Владелец Ниссана принимает решение уделить максимум внимания своему автомобилю. Соответственно, помимо капитального ремонта Ниссана, мы проводим дополнительные работы.
О дополнительных работах чуть позже, а пока мы моем и чистим радиатор охлаждения двигателя. Чистый и исправно работающий радиатор весьма важная штука для здоровья двигателя
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_101034.jpg)
Ну вот, максимально освободили двигатель и готовимся его вынимать
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_104647.jpg)
Но не все готово к снятию. Нужно еще освободить двигатель от глушителя.
Болты под замену
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_105811.jpg)
Сегмент снят. Кислородный датчик не снимаем – он просто не выдержит такого внимания. Просто отсоединяем его клеммы
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_113123.jpg)
Теперь вывешивая двигатель, снимаем подушки двигателя. Одна из них, задняя, под замену
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_113444.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_120240.jpg)
Как уже сказано ранее, помимо капитального ремонта двигателя автовладелец настоял на других работах.
Мы меняем два рычага подвески, ступичные подшипники, стойки стабилизатора переднего и опорные подшипники амортизаторов передних
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_121416.jpg)
Двигатель полностью извлечен из автомобиля
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151013_150659.jpg)
![Nissan Primera капитальный ремонт двигателя Nissan Primera капитальный ремонт двигателя](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_135605.jpg)
Крепим двигатель на специальный постамент. Теперь с ним будет очень удобно работать. Это крепление позволяет прочно удерживать двигатель и, при необходимости, вращать в нужном направлении.
![Nissan Primera капитальный ремонт двигателя Nissan Primera капитальный ремонт двигателя](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_141845.jpg)
Как например на этой фотографии. Двигатель установили под нужным углом и работаем
![Nissan Primera ремонт двигателя Nissan Primera ремонт двигателя](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_144111.jpg)
Освобождаем головку блока цилиндров.
![Primera капитальный ремонт двигателя Primera капитальный ремонт двигателя](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_144438.jpg)
В двигателе нет очевидной грязи. В чем же тогда проблема того, что компрессия крайне низкая? Что послужило такому износу?
![Nissan Primera ремонт Nissan Primera ремонт](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_144630.jpg)
В процессе работы стали проявляться свидетельства того, что двигатель уже ремонтировали и не самым лучшим образом. Посмотрим далее…
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_144701.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_145802.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_151113.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_151605.jpg)
Всё подтвердилось – двигатель подвергался не профессиональному ремонту. Были поменяны кольца и по мелочи. Поршни не меняны и ремонт цилиндров не проводился.
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_151741.jpg)
Головку отложили отдельно. Нам предстоит заменить впускные клапаны, выправить фаску клапанов, притереть.
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_151759.jpg)
Ну а пока подбираемся к коленвалу. Нам нужно извлечь поршни из двигателя
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_152107.jpg)
После того самого чудного ремонта нам достался намертво приклеенный герметиком поддон двигателя.
Буквально отрываем его
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_152859.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_153014.jpg)
Вынимаем шатуны с поршнями
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_153227.jpg)
Вот они. Кольца меняны совсем не давно. Толку от такого “ремонта” никакого
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_153243.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_153515.jpg)
Снимаем цепь ГРМ, нам предстоит её заменить
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_161804.jpg)
Коленвал тоже снимается – нам предстоит отдефектовать его и заменить вкладыши
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_162430.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_162439.jpg)
Коленвал живой, ремонта не требует
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151014_162455.jpg)
Рассухариваем клапана
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151015_185704.jpg)
Всё как в аптеке. Почти стерильно
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151015_185846.jpg)
Пока проводится капитальный ремонт ГБЦ, блок цилиндров проходит процедуру расточки и хонинговки. Элепс настолько сильный, что пришлось проводить расточку сразу на 0,5!
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151017_100152.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151020_143508.jpg)
Блок отремонтирован, новые поршни и новые колечки установлены!
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151020_143627.jpg)
А тем временем мы продолжаем работать с ГБЦ Ниссана. Нам предстоит отрегулировать клапана. Дело в том, что на этом двигателе клапана не имеют гидрокомпенсаторов и регулировка там проводится не за счет прямой регулировки соответствующих узлов, а путем установки специальных “стаканчиков” соответствующего номинала. Эти “стаканчики” имеют свой, индивидуальны параметр толщины, и выступают в роли некой прокладки между торцом клапана и распредвалом. Толщина этого “стаканчика” и отвечает за правильный тепловой зазор. Со временем этот зазор “уходит” и при регулировке задачи моториста провести тщательный замер всех текущих параметров, по формуле вычислить требуемые и путем перебора и/или добавления новых “стаканчиков”, провести сборку. Вот так все запутано и непросто в ГБЦ такого типа.
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151020_145529.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151020_145532.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151020_150716.jpg)
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151020_150728.jpg)
Новая помпа установлена на двигатель
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151021_100129.jpg)
И кстати, пр регулировке “стаканчиками” нужно снимать распредвалы. На фотографии уже отрегулированная ГБЦ с установленными распредвалами
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151023_090433.jpg)
Головка блока собрана, установлена новая прокладка ГБЦ. Двигатель почти собран и уже готов к инсталляции в моторный отсек.
Все остальное будет выполнено непосредственно под капотом
![](https://xn--80aejyncyb.xn--p1ai/_mod_files/ce_images/nissan26102015/20151024_101917.jpg)
Перечень работ и запчастей
Работы
Замена рычагов подвески | ||||||||||||||||||
Замена опорных подшипников амортизаторов | ||||||||||||||||||
Замена передних стоек стабилизатора | ||||||||||||||||||
Замена подушки двигателя | ||||||||||||||||||
Прокладки двигателя замена | ||||||||||||||||||
ELRING Dirko 70мл | ||||||||||||||||||
Замена помпы двигателя | ||||||||||||||||||
Фильтр масляный замена | ||||||||||||||||||
Ролик натяжной замена | ||||||||||||||||||
Ремень поликлиновый (помпа) замена | ||||||||||||||||||
Ремень приводной замена | ||||||||||||||||||
Фильтр воздушный замена | ||||||||||||||||||
Замена свечей зажигания | ||||||||||||||||||
Цепь газораспределительного механизма замена | ||||||||||||||||||
Натяжитель цепи ГРМ замена | ||||||||||||||||||
Натяжитель цепи ГРМ замена Притирка клапанов Замена маслосъемных колпачков |
||||||||||||||||||
Направляющая цепи ГРМ замена | ||||||||||||||||||
Замена подшипников поворотного кулака Расточка и хонинговка блока цилиндровЗапчасти |
||||||||||||||||||
Тяга стабилизатораNISSAN Primera 02> (F ) RIGHT | 1 | |||||||||||||||||
Тяга стабилизатораNISSAN Primera 02> (F ) LEFT | 1 | |||||||||||||||||
Рычаг передний правый | 1 | |||||||||||||||||
Рычаг передний левый | 1 | |||||||||||||||||
Подшипники кулака поворотного, комплект | 2 | |||||||||||||||||
Колпак ступицы колеса | 2 | |||||||||||||||||
Поршень двигателя | 4 | |||||||||||||||||
Кольца поршневые | 1 | |||||||||||||||||
Комплект вкладышей коленвала | 1 | |||||||||||||||||
Вкладыши шатунные | 1 | |||||||||||||||||
Полукольца коленвала Маслосъемные колпачки |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Теперь автомобиль на отличном ходу!