Замена ГРМ на Citroen C4 TU5JP4
Очень часто владельцы Ситроенов жалуются на некачественный сервис и на то, что далеко не каждый автосервис готов их принять не то что в ремонт но и на плановое обслуживание. Связано это с тем, что французские машины мало копируют других автопроизводителей, генерируя свои решения в компоновке узлов и в принципах работы. Это накладывает большое количество требований к профессионализму и знаниям мастеров автосервисов. И кто бы что не говорил про некую капризность и/или другие нюансы, все намного проще – нужен опыт и знания в ремонте французских автомобилей.
Итак, к нам поступил в ремонт Citroen C4.
Наши задачи:
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальников распредвалов
Замена приводных ремней
Замена прокладки клапанной крышки
Замена масла в двигателе и фильтра
Замена воздушного фильтра двигателя
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Ситроен загоняется на трон подъемник и мы приступаем к работам

Снимаем накладки и все то, что ограничивает нам доступ к телу


Сборка из катушек зажигания извлечена. Сейчас мы её почистим и отложим в сторонку. Пусть дожидается момента обратной сборки двигателя.

Первую клапанную крышку сняли

Осмотр, мойка, чистка. Все как обычно

Вторая крышка клапанов снята
Особенностью двигателя TU5JP4 является расположение двух распредвалов. Они находятся в разнесенных, двух отдельных ГБЦ.

Доступ к ремню ГРМ и шкивам полностью открыт. Можно приступать к демонтажу ремня и шкивов.
Нам нужно заменить сальники распредвалов, для этого нужно разобрать головки блока, снять шкивы и распредвалы.

А вот и одна из причин по которой далеко не все мастера берутся за французские машины – специнструмент. У нас такой наборчик часто в работе т.к. французы нас любят.
Без такого специнструмента производить работы по замене ГРМ очень рискованно и сложно.

Распечатываем мануал по замене ГРМ на Ситроене С4.
Опыт-опытом, а перепроверить инструкции всегда не помешает. Сейчас валы не фиксируем как указано в инструкции, т.к. нам нужно заменить сальники распредвалов, а для этого шкивы будут сниматься и сама ГБЦ подвергаться разборке.

Ремень ГРМ снят, шкивы сняты. Приступаем к разборке головок блока

Вот двигатель уже с снятыми верхними частями ГБЦ


Максимально все моется и очищается

Вы не поверите!
Это новый сальник!
Наверно следующим шагом у производителя оригинальных запчастей будет выпуск сальников в подарочной упаковке с красивым праздничным бантиком и открыткой, не иначе.

Остальные запчасти в привычной нам упаковке



Распредвалы на своих местах, сальники новые. Собираем головки.
Для правильной сборки составных частей нужно использовать герметик.
Мы своего отношения к качеству не изменяем, поэтому используем отличный герметик ELRING AFD 2000
.jpg)
Момент затяжки строго контролируется

Опять чистка карбклинером

Вот такая красота получается

Теперь валы фиксируются по мануалу и мы устанавливаем новый оригинальный ситроеновский ремень ГРМ

Спец инструмент для замены ремня ГРМ на Ситроене в работе

Свежее масло залито, фильтры новые установлены, свечи заменены, новый датчик давления масла установлен.
Новый патрубок системы вентиляции картера установлен.
Сборка двигателя. Полное ТО двигателя и замена ГРМ завершено

Отдельно о замене масла в двигателе
Вот таким был корпус масляного фильтра

Вот он после очистки и мойки

Масло мы испльзовали LiquiMoly “Optimal Synth 5W-40” Согласно пожеланиям автовладельца
Двигатель собран, операция под названием “Замена ГРМ Citroen c4” выполнена. Клиент счастлив!
Звоните!