Поступил в работу автомобиль Опель Зафира с двигателем Z18XE
Автомобиль имеет пробег 129 000 км.
Жалобы владельца: автомобиль не заводится. Стартер крутится, а двигатель не запускается. Особо диагностировать не пришлось, по характерной, легкой прокрутке стартера, сразу обратили внимание на ГРМ. Сняли крышку – ремень порван. Конструктивно двигатель Z18XE гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, так и сейчас произошло.
Разбираем двигатель, наша задача снять ГБЦ и провести капитальный ремонт.
Ремонт ГБЦ Z18XE
В капитальный ремонт ГБЦ Z18XE входит: снятие ГБЦ, мойка, очистка ГБЦ, дефектовка, замена клапанов, притирка седел и фасок клапанов, замена маслосъемных колпачков, опрессовка, замена сальников распредвалов, сборка. Сборка двигателя проводится с установкой нового комплекта ГРМкуда входит как сам ремень ГРМ так и ролики. Помимо ремонта ГБЦ нами произведена замена приводного ремня и натяжителя. По настоянию автовладельца, помпа не заменялась.
Готовим головку блока к снятию с двигателя
Вот так выглядят клапана Z18XE после встречи с поршнями при обрыве ремня ГРМ
Головка блока снята. Нам предстоит подготовить привалочную поверхность блока. Очистить плоскость от старой прокладки ГБЦ
А вот поверхность уже очищена и готова к установке отремонтированной головке блока
Ремонт головки блока произведен. Клапана, сальники распредвалов и клапанов поменяны. Герметичность проверена. Собираем
Как обычно – опыт опытом, а мануал от производителя всегда рядом
При установке сальников мы используем дополнительное уплотнение с помощью специального герметика
Новый ремень ГРМ и ролики установлены строго по мануалу
Двигатель собран. Остались мелочи и можно запускать
Заливаем свежий антифриз, свежее моторное масло и устанавливаем новый фильтр.
Двигатель завелся и автомобиль поехал.
Почему происходит обрыв ремня ГРМ?
Тайны и мистики тут никакой нет. Опель Зафира имеет пробег 129 000 руб. Когда как ресурс ремня ГРМ и комплектующих не превышает 100 000 км. Этот ресурс обозначен производителем для нормальных условия эксплуатации. Когда как щадящими и мягким наши условия эксплуатации назвать никак нельзя. Кроме того, помимо пробега, стоит обращать внимание на возраст. Срок службы ремня ГРМ определен не более чем пятилетним периодом эксплуатации.
В данном случае, ремень ГРМ прошел на 30% больше, чем гарантировал автопроизводитель. Если бы работа по замене ремня была произведена вовремя, то и расходы бы были меньше в три раза (!)
Резюме: обслуживайте свой автомобиль в специализированном автосервисе. В автосервисе где есть профессиональные мастера-мотористы. Где Вы получите грамотный совет и консультацию. Тем самым убережете себя от лишнего стресса и расходов.