В работу поступила Киа Бонго
Немного о самом автомобиле:
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с 14
Марка топлива ДТ
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя дизель
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2476
Тип наддува турбонаддув
Максимальная мощность,
л.с./кВт при об/мин 94 / 69 при 3800
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об/мин 220 при 2000
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач механика
Количество передач 5
Тип привода задний
Замена заднего сальника двигателя на Киа Бонго
Наша задача – ликвидировать течь заднего сальника коленвала, то есть попросту поменять сальник двигателя.
Для замены этого сальника нужно снимать КПП.
Приступаем
Готовим КПП к демонтажу, сливаем масло.
Пока масло сливается из коробки, отсоединяем тяги и снимаем штекеры.
Скинули кардан. Готовимся отсоединять подушки КПП.
Тяги КПП сняли
КПП на Киа снята. Почти добрались до злополучного сальника
Осматриваем корзину и диск. Все в хорошем состоянии.
Масло, из-за сальника, уходило много.
Коробка вся в масле. Отмывать будем бензином.
Маховик снят. Будем менять сам сальник коленвала.
Таинство замены сальника коленвала на этой КИА осталось за кадром.
Сама процедура замены занимает секунды – выдернуть старый сальник и правильной оправкой вогнать новый сальник.
К слову, замена сальников встречается достаточно часто в нашем автосервисе – мы специализируемся на ремонте двигателей, как бензиновых так и дизельных.
Скоро подготовим отдельный материал по сальникам двигателя.
Начинаем собирать все в обратном порядке
Повторюсь – сцепление хоть и имеет следы износа, но вполне себе рабочее.
В этот же день, мы на этом автомобиле меняли ремень ГРМ и ролики.
Сальники двигателя
Сальник коленвала ничем особым не отличается от любого другого сальника двигателя. Материал и конструкция идентичная, разница лишь только в размерах.
Качество сальников и причины выхода из строя
Безусловно, качество самого сальника определяет ресурс его работы. Как правило, срок жизни хорошего сальника составляет порядка 150-300 тысяч км пробега. Но не всё зависит именно от качества сальника. Есть факторы которые очень сильно влияют. К ним можно отнести следующее: температурный режим двигателя. И дело не только в перегреве мотора, но и в технических характеристиках двигателя. Тут как и с маслосъемными колпачками – из-за повышенной температуры двигателя современных автомобилей, происходит ускоренный выход из строя как колпачков так и сальников.
Нужно остерегаться не только высоких температур но и низких. Сальник коленвала может выдавить как при резком старте на непрогретом двигателе, так и из-за образования ледяных пробок от конденсата в системе вентиляции ДВС. Аналогичная ситуация может произойти если завышен уровень масла в двигателе.
Что касается износа сальника, когда его рабочая кромка перестает плотно прижиматься к валу. Причиной износа этой кромки может быть грязное масло. Справедливости ради отметим – это должно быть очень грязное масло!
Сальников коленвала в двигателе два. Один с стороны КПП, его называют задним. Второй, соответственно, не с стороны КПП и его называютпередним.
Замена переднего сальника представляет из себя не простую процедуру – нужно освободить доступ к передней крышке. Как правило это демонтаж обводного ремня, генератора. Далее снять ремень или цепь ГРМ, снять шкив коленвала.
А вот с задним сальником ещё сложнее – тут надо снимать КПП, снимать детали сцепления, маховик и все то, что по пути. Эта процедура занимает действительно много времени и сил, соответственно она затрантна.
Рекомендации – относитесь к сальникам как к расходникам и меняйте их превентивно, при обслуживании двигателя, до наступления критической ситуации.