Хендай Гетц с мотором 1,4 поступил к нам с жалобами на большой расход масла. Масло приходилось доливать чаще чем посещать АЗС.
По совету гаражных мастеров, автовладелец изначально был ориентирован на замену маслосьемных колпачков и только. Но уже после демонтажа головки блока мнение у автовладельца резко изменилось..
Стоит заметить, что способ замены маслосьемных колпачков без демонтажа ГБЦ применим только в двух случаях. Первый, это когда колпачки имеют “плохую репутацию” то есть конструктивно изнашиваются за очень короткий срок, как например бывает на некоторых моторах французского автопрома. Второй случай применим только для недобросовестных решений, когда автомобилю “красят губы” перед продажей, выполняя лишь поверхностные работы для создания видимости исправного автомобиля. Во всех остальных случаях, замена маслосьемных колпачков производиться только со снятием головки блока. Ведь помимо простейшей операции по демонтажу старых и установки новых колпачков будут проводиться такие работы как: дефектовка клапанов, правка фаски, притирка клапанов, дефектовка привалочной поверхности ГБЦ и по необходимости её шлифовка на специальном оборудовании, замену сальников распредвалов, дефектовка и по необходимости замена гидрокомпенсаторов.
В нашем случае, помимо ремонта головки блока проводится полный перечень работ по двигателю, что и есть капитальный ремонт. Но до капремонта нам предстоит хорошенько потрудиться и отмыть все те оложения которые скопились в моторе
Откуда отложения в двигателе и чем это грозит?
Густые смоляные отложения в внутренних частях мотора появляются в основном по причине нарушения сроков замены моторного масла.О поддельном масле говорить не будем – более чем очевидно что подделка не будет выполнять своих задач.
Уже много раз говорено, что моторное масло не вечное и в определенный момент своей “жизни” оно начинает густеть и создавать отложения на внутренних поверхностях двиагателя. Эти отложения порой столь сильно держатся, что кроме как механическим способом их не удалить.
Опасность смоляных и зольных отложений очевидна – засорение каналов и как следствие масляное голодание, которое приводит к задирам как в поршневой группе, так и на шейках коленвала и распредвалов. А это смерть мотору. Но до столь плачевных последствий отложения блокируют подвижность поршневых и маслосъемных колец. Это приводит к резкому увеличению расхода масла и сильному износу поршневой группы.
В нашем случае масляные каналы не успели блокироваться коксом, но поршневая группа под капитальный ремонт.
Приступаем к работе
Ну а далее сборка в обратной последовательности, установка навесного, заправка техжидкостями, запуск мотора и его продолжительное тестирование. Автомобиль готов!
Чем отмывать столь сильные отложения?
На рынке огромное количество разного рода химсредств каждое из которых обещает свои исключительные свойства. Не умоляя достоинств и не ставя их под подозрения, мы работаем по классической схеме – керосин. Керосин обеспечивает нужное растворение отложений, не смывает масляную пленку в отличии от бензина, широко доступен и имеет приемлемую стоимость. Но керосин не справляется с лаковыми отложениями столь хорошо, как это делает ацетон. Но ацетон перестал находится в широком доступе и порой купить его очень проблематично.