Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi lancer EVO
2008 г.в. двигатель 4В11Т
Сначала немного о самом двигателе этого Лансера
У нас в работе был двигатель серии 4B1 модификации 1T. Всего модификаций у этой серии четыре: 4B10, 4B11, 4B11T, 4B12.
Изготовил этот двигатель завод World Engine, концерна GEMA. Эта серия двигателей используется не только на Mitsubishi Lancer Evolution, но и на Kia, Hyundai и даже на Chrysler. Конечно под каждый автомобиль производитель оставляет свои нюансы и доработки, но в целом, двигатели идентичны.
Блок двигателя и основные элементы являются разработкой концерна GEMA, но коллекторы впуска и выпуска, ГБЦ, сам впуск, а также элементы тюнинга были созданы непосредственно компанией MMC. Двойной распредвал для ГБЦ (DOHC) и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением (MIVEC). Все вариации двигателей серии 4B1 имеют одинаковый короткий блок, и вся необходимая разница в них достигается с помощью игры с диаметром и длинной хода поршня.
Двигатель 4В11Т – первый двигатель турбированных Лансеров, в котором чугунный блок ДВС (4G63-маркировка предыдущего блока турбированных двигателей) уступил место блоку, изготовленному из алюминия. Вес двигателя 4В11Т снижен на12 кг относительно 4G63. Также в этом двигателе взамен ремня стали устанавливать цепь ГРМ. Система постоянного изменения фаз газораспределения MIVEC работает как на впускных, так и на выпускных клапанах. Когда как в двигателе 4G63 система MIVEC используется только на впуске. Новый турбонагнетатель позволяет на 20% эффективнее использовать турбину на низах, по сравнению с 4G63. А благодаря широкой полке максимального крутящего момента на всех оборотах достигается мощный опережающий разгон по сравнению с предыдущим двигателем. Красная зона тахометра начинается с 7000 rpm и ограничена 7600 rpm для защиты двигателя от перегрева. В 4B11T не используется балансирный вал как это было в 4G63. Двигатель оснащен дросселем с электронным управлением, алюминиевым впускным коллектором и выпускным коллектором из нержавеющей стали.
Наш пациент поступил к нам в крайне плачевном состоянии – развалился поршень.
Приступаем к работе. Задачи – полный капитальный ремонт двигателя
Наш белоснежный пациент готов к работе. Укрываем крылья
Готовим двигатель к снятию. Для этого нужно провернуть много работы. Отсоединить всю проводку, снять максимум навесного оборудования.
Часть навесного останется на двигателе. Тем не менее, сливаем антифриз, снимаем радиаторы..
Подняли авто и приступаем к следующей части. Нужно осоединить приводу, снять подрамник двигателя.
Подрамник двигателя снят. Вместе с рейкой.
Крутим, вертим.
Ну вот собственно рутина прошла, гусем вынули двигатель из подкапотного и готовим его к фиксации.
А пока любуемся
Со всех сторон
Да, КПП нам будет мешать в ремонте
Поэтому отделяем коробку от двигателя и откладываем в сторонку. Ремонта она не требует
Ну вот, собственно, двигатель зафиксирован и готов к разборке и детальной дефектовки.
Именно в процессе такой дефектовки Мастер может назвать точную стоимость работ и расходов на запчасти.
Любая стоимость ремонта названная ДО подобной операции является приблизительной!
Клапанная крышка и поддон в сторону
Потихонюку оголяем двигатель добираясь до нужного нам участка
Итак, в процессе ремонта двигателя этого митсубиши, были заменены следующие детали:
Поршень, все поршневые кольца, вкладыши, коленвал (старый лопнул!), маслосъемные колпачки, цепь ГРМ и конечно все прокладки и сальники.