Блог.

Ситроен С4 Пикассо, замена цепи ГРМ

В работу поступил Ситроен С4 Пикассо.

Автомобиль 2010 года выпуска с пробегом 120 000 км. Владелец жалуется на посторонний шум от двигателя, при этом, каких либо ошибок диагностика не выдает.  После проведения диагностики резюмируем: Замена цепи ГРМ ввиду критичного растяжения, замена успокоителей цепи, замена сальников валов.

Владелец отмечает повышенный расход масла и понижение мощности двигателя. Понижение мощности мотора, в данном случае, связано с смещением фаз газораспределения именно по причине растяжения цепи. Ведь растяжение цепи ведет к нарушению синхронной работы распредвалов относительно коленвала. Аналогичные симптомы могут появиться и при ременном приводе ГРМ, когда идет “перескок” на зуб. А масложор будет ликвидирован заменой сальников клапанов (маслосъемных колпачков)

DSC01629

DSC01631

Ремонт мотора Ситроен Пикасса
Приступаем к работе. Наша задача – демонтировать клапанную крышку, защитный кожух привода ГРМ

 

Снятие клапанной крышки Ситроен Пикасса
Под крышками. Видим достаточно сильное загрязнение мотора. Такой налет появляется по причинам не соответствия моторного масла и сроков замены

 

Замена цепи ГРМ на Ситроен Пикассо
Специальное приспособление – кондуктор, благодаря которому все работы с цепью будут выполнены на должном уровне. Без этого специнструмента проведение столь ответственных процедур с мотором занятие крайне рискованное

DSC01641

Старый натяжитель будет заменен на новый
Старый натяжитель будет заменен на новый
Новая цепь и натяжитель на готове
Новая цепь и натяжитель на готове
Замена маслосъемных колпачков на Ситроен С4 Пикассо
А тем временем мы проводим замену маслосъемных колпачков. Работы выполняются без снятия головки блока. Метод замены сальников клапанов без снятие головки блока применим только в том случае, когда точно отсутствует потребность в притирке клапанов, правки фаски седла, как в нашем случае  DSC01654

 

После проведения всех работ автовладелец отметил повышение мощности мотора (возврат в исходное, правильное состояние) Снижение расхода масла. Тихий и ровный режим работы двигателя!

Наши рекомендации: сменить тип моторного масла, уменьшить интервал замены масла.

 

Обращайтесь! Вылечим мотор Вашего железного коня быстро и качественно!

Ремонт двигателя Хендай Гетс

Некоторое время назад к нам поступал аналогичный автомобиль с очень похожей проблемой – сильнейшие отложения шлама в моторе. Как и в том случае, нам предстоит провести капитальный ремонт двигателя.

Ремонт двигателя Хендай Гетс
Двигатель необходимо освободить от всего того, что препятствует его съему. Это и часть навесного оборудования, вся электропроводка, впуск, выпуск и т.п.

 

Снятие двигателя
Мотор подвешивается с помощью “Гуся” и путем подъема самого автомобиля опускается вниз.
Снятие двигателя
Снятый мотор с кпп
Самодельные шпильки выпускного тракта
Следы кустарного ремонта. Подобные решения имеют право на жизнь, только в том случае, когда они временные, буквально “доехать до СТО” В остальных случаях это может сильно навредить
Отложения в двигателе Хендай
Вскрытие. Сняв клапанную крышку мы видим большое количество отложений. Подобный шлам неизбежно нарушает работу системы смазки мотора, что приводит к плачевным ситуациям

Отложения в двигателе Хендай

Ремонт поршневой Хендай Гетс

Ремонт поршневой Хендай Гетс

Ремонт ГБЦ Хендай Гетс
ГБЦ после снятия с двигателя

 

После мытья мотора мы провели:

ремонт поршневой с расточкой блока до ремонтного размера, ремонт головки блока, замена сальников клапанов, притирка фаски клапанов. Замена помпы, привода грм, замена всех сальников и прокладок, замена маслонасоса

Причины возникновения столь сильных отложений?

Этот автомобиль куплен в безымянном автосалоне, что с ним было до этого момента никому не известно. Можем предположить, что о регулярной замене масла не было и речи, кроме того, масло которое использовалось могло вовсе не соответствовать требованиям производителя автомобиля.  Как результат, частично забитые масляные каналы, залегание поршнеых колец, “жор” масла, резкое падение мощности, тяжелый запуск

Замена подушек Форд Фокус

Замена подушек в двигателе автомобиля Форд Фокус

В процессе длительной эксплуатации в автомобилях Форд Фокус могут возникнуть вибрации, источником которых является двигатель. Замена подушек в двигателе автомобиля Форд ФокусВ процессе движения водитель и пассажиры не только ощущают дискомфорт из-за усиленного вибрирования, но и слышат стуки и посторонние шумы в силовом агрегате автомобиля. Для устранения данной неисправности в автомобилях необязательно менять подвески или узлы двигателя. Как показывает практика, иногда достаточно заменить демпферные опоры (подушки) силового агрегата. Точно установить источник вибрации и посторонних шумов в двигателе можно после прохождения диагностики неисправностей у квалифицированного механика.Замена подушек в двигателе автомобиля Форд Фокус

Подушки двигателя автомобиля подвергаются усиленным нагрузкам во время запуска мотора, а также во время старта и торможения. Срок службы демпферных опор составляет, в среднем, 80-100 тысяч километров пробега. Обратится на СТО для замены подушек двигателя необходимо после появления следующих признаков:

Автомобиль вибрирует во время движения или на холостом ходу. В двигателе слышатся стуки и посторонние шумы.
Ручка трансмиссии сильно вибрирует во время переключения передач. Рулевое колесо вибрирует во время работы двигателя или на холостом ходу.
Во время запуска холодного мотора и при его прогреве ощущается вибрирование автомобиля.
В слоне автомашины возникает акустический дискомфорт.

Существует мнение, что если аккуратно ездить (резко не стартовать и не глушить мотор) с поврежденной подушкой двигателя, то ничего страшного с машиной не произойдет, а шумы и вибрацию кузова можно «пережить». Это не так, через какое-то время автомобиль, который эксплуатировался в таком режиме, превращается в металлолом. Поездки на Форд Фокус 2 с поврежденными демпферными опорами аукнутся владельцу капитальным ремонтом двигателя и трансмиссии автомобиля.

Опытный механик перед заменой подушки должен:

убедиться в исправности резиновых частей демпферной опоры. Под влиянием нагрузок резинометаллические детали теряют свою эластичность, на них появляются трещины и следы расслоения. Такие детали не подлежат восстановлению, их необходимо заменить;
осмотреть металлический кронштейн, эта часть подушки двигателя может сломаться после наезда на различные препятствия;
проверить наличие подтеков технических жидкостей на корпусе правой гидроопоры, течи в системе необходимо ликвидировать, так как химический состав ГСМ разъедает резиновые части подушек двигателя Форд Фокус 2.Замена подушек в двигателе автомобиля Форд Фокус

Важно понимать, что замену подушек двигателя  необходимо производить комплексно. При выходе из строя одной из демпферных опор, целесообразно заменить все подушки силового агрегата, как задние, так и передние.

Для того, чтобы избежать частых поломок подушек двигателя автомобиля достаточно соблюдать элементарные правила по эксплуатации и уходу за автомобилем.

Замена гофры на ФФ 2

Замена гофры глушителя в автомобилях Форд Фокус 2

В системе выхлопа автомобилей Форд Фокус второго поколения установлены виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. Эти части автомашины подвергаются повышенному износу из-за неудовлетворительного качества топлива, которое заливают в двигатель авто.Замена гофры на ФФ 2

Со временем виброкомпенсатор (гофра) начинает издавать резкие рокочущие звуки, которые усиливаются по мере увеличения оборотов силового агрегата. Кроме этого, двигатель автомобиля теряет мощность из-за того, что нарушена корректная работа кислородного датчика. Езда на автомобиле с неисправным виброкомпенсатором может привести к засорению резонатора или акустического фильтра.

Эластичная деталь (гофра) предохраняет выхлопную систему от разрушения из-за вибрации двигателя автомобиля Форд Фокус 2.

Причины износа виброкомпенсатора в автомобилях Форд Фокус 2:

Износ (трещины, расслоения или разрыв) эластичной детали из-за увеличения давления выхлопных газов или поломки нейтрализатора.
Дефекты, возникшие по причине попадания на гофру технических жидкостей.
Разрыв виброкомпенсатора при столкновении с посторонним предметом (наезд автомобиля на препятствие).
Разрушение подушек силового агрегата, крепежных элементов выхлопной системы и других деталей, неисправности которых вызывают нежелательные вибрации.Гофра глушителя Форд Фокус 2

Стандартный размер гофры глушителя для  ФФ 2 составляет 55 на 190 мм. Практический опыт наших механиков показал, что для замены можно использовать аналогичные детали с размерами 55 на 200 мм или 60 на 200 мм. Для наиболее популярных моделей автомобилей Форд Фокус второго поколения используют трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid, внутри которых имеется металлический усиливающий рукав. Если во время диагностики установлена необходимость замены резонатора, этот процесс осуществляется в комплексе с установкой гофры глушителя.

Одновременно с заменой гофры, целесообразно поменять катализатор на пламегаситель. Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, для которой изготовители установили достаточно большой ресурс работы – 150 тысяч километров.

Определить неисправности катализатора можно по следующим признакам:

Повышается расход топлива в автомобилях Форд Фокус 2.
Снижается динамика разгона машины.
Двигатель испытывает затруднения при запуске.
Появляются неприятные запахи из выхлопной трубы.
Из-под днища автомобиля слышатся посторонние звуки.

На автомобилях Форд Фокус второго поколения, в зависимости от мощности мотора, устанавливают два вида нейтрализаторов:

– Каталитический конвертер-нейтрализатор с одним коллектором и двумя кислородными датчиками устанавливают на машины с двигателями объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л (мощность 100 л.с.);

– на моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. устанавливают два конвертера-нейтрализатора с четырьмя датчиками.

Встречаются народные умельцы, которые вырезают неисправный нейтрализатор и приваривают на его место отрезок металлической трубы. В результате такого «ремонта» не только повышаются вредные выхлопы в атмосферу, но и быстро изнашивается ресурс основного глушителя, так как обрезок металлической трубы не в состоянии охлаждать газы, как в каталитическом коллекторе или резонаторе.

Замена успокоителя цепи на М52

Рендж Ровер с мотором М52 БМВ

Мотор достаточно надежен при своевременном обслуживании. По статистике, мотор может потребовать внимания в диапазоне от 300 до 800 тысяч км пробега. Как и на других моторах, вес зависит от режима эксплуатации и качества технического обслуживания.

 

У нашего пациента развалился V-образный успокоитель цепи. В системе ГРМ успокоителей несколько, но внимание потребовал только один. Его и заменим. А так как процедура замены по сути является ни чем иным как процедурой замены цепи ГРМ мы проводим полную дефектовку на предмет износа остальных частей.

Замена успокоителя цепи на М52

Приступаем к ремонту мотора М52

Для проведения работ нам потребуется ни много ни мало демонтировать всю переднюю часть автомобиля – бампер, радиаторы, “телевизор”, усилитель и другие части. Это сделать гораздо проще, чем извлекать мотор из этого монстра.

Замена успокоителя цепи на М52
Бампер, решетка, фары сняты. Теперь предстоит слить антифриз и демонтировать радиатор охлаждения ДВС. Радиатор кондиционера тоже демонтируется, но предварительно выкачивается хладогент

 

Замена успокоителя цепи на М52
Доступ к передней крышке почти обеспечен

 

Замена успокоителя цепи на М52

 

Замена успокоителя цепи на М52
По мере снятия крышек, производится фиксация цепи посредством специальных зажимов.
Один из наборов специальных преспособлений для проведения работ с ГРМ этого мотора
Один из наборов специальных преспособлений для проведения работ с ГРМ этого мотора

Замена успокоителя ГРМ на М52

 

Замена успокоителя ГРМ на М52

Замена успокоителя ГРМ на М52

 

Замена успокоителя ГРМ на М52
А вот и виновник “торжества” – V-образный успокоитель цепи ГРМ. Его нам предстоит заменить на новый

 

Замена успокоителя ГРМ на М52
Успокоитель заменен. Относительно остальных работ, эта процедура потребовала чуть ли не наименьшее время
Замена помпы на М52
Помпа идет под замену
Замена успокоителя ГРМ на М52
Приступаем к обратной сборке автомобиля

DSC01525 Замена успокоителя ГРМ на М52

Автомобиль собран, заправлен. Выполнен запуск мотора и его тестирование – все на отлично!

 

Особенности этого ремонта

Стоит отметить, автовладелец приехал к нам с банальной ошибкой “Check Engine” и с некоторым шумом из под капота. Мы по опыту знаем, что большая часть автовладельцев к таким симптомам относится легкомысленно за что в последствии расплачивается дорогостоящим ремонтов. В данном случае, благодаря своевременной замене успокоителя было предотвращено его полное разрушение и неизбежный капитальный ремонт, который у этого двигателя очень не бюджетный

 

Капремонт двигателя Хендай Гетц

Хендай Гетц с мотором 1,4 поступил к нам с жалобами на большой расход масла. Масло приходилось доливать чаще чем посещать АЗС.

По совету гаражных мастеров, автовладелец изначально был ориентирован на замену маслосьемных колпачков и только. Но уже после демонтажа головки блока мнение у автовладельца резко изменилось..

Ремонт мотора на Хендай Гетц

Стоит заметить, что способ замены маслосьемных колпачков без демонтажа ГБЦ применим только в двух случаях. Первый, это когда колпачки имеют “плохую репутацию” то есть конструктивно изнашиваются за очень короткий срок, как например бывает на некоторых моторах французского автопрома. Второй случай применим только для недобросовестных решений, когда автомобилю “красят губы” перед продажей, выполняя лишь поверхностные работы для создания видимости исправного автомобиля. Во всех остальных случаях, замена маслосьемных колпачков производиться только со снятием головки блока. Ведь помимо простейшей операции по демонтажу старых и установки новых колпачков будут проводиться такие работы как: дефектовка клапанов, правка фаски, притирка клапанов, дефектовка привалочной поверхности ГБЦ и по необходимости её шлифовка на специальном оборудовании, замену сальников распредвалов, дефектовка и по необходимости замена гидрокомпенсаторов.

Снятие ГБЦ с Хендай Гетц

В нашем случае, помимо ремонта головки блока проводится полный перечень работ по двигателю, что и есть капитальный ремонт. Но до капремонта нам предстоит хорошенько потрудиться и отмыть все те оложения которые скопились в моторе

Откуда отложения в двигателе и чем это грозит?

Густые смоляные отложения в внутренних частях мотора появляются в основном по причине нарушения сроков замены моторного масла.О поддельном масле говорить не будем – более чем очевидно что подделка не будет выполнять своих задач.
Уже много раз говорено, что моторное масло не вечное и в определенный момент своей “жизни” оно начинает густеть и создавать отложения на внутренних поверхностях двиагателя. Эти отложения порой столь сильно держатся, что кроме как механическим способом их не удалить.
Опасность смоляных и зольных отложений очевидна – засорение каналов и как следствие масляное голодание, которое приводит к задирам как в поршневой группе, так и на шейках коленвала и распредвалов. А это смерть мотору. Но до столь плачевных последствий отложения блокируют подвижность поршневых и маслосъемных колец. Это приводит к резкому увеличению расхода масла и сильному износу поршневой группы.

В нашем случае масляные каналы не успели блокироваться коксом, но поршневая группа под капитальный ремонт.
Приступаем к работе

Ремонт двигателя на Хендай Гетс

Клапанная крышка сразу после снятия
Клапанная крышка сразу после снятия
Отложения в поддоне
Отложения в поддоне

 

Клапаны гбц Хендай гетц
Состояние клапанов
Сняли распредвалы с головки блока
Сняли распредвалы с головки блока. Отложений крайне много. Удивляет, что масляные каналы не были забиты
Маслоприемнык
Маслонасос под замену.  Несмотря на то, что полностью его протестировать насос практически не возможно, очевидно, что работа в столь экстремальных условиях не могла не сказаться на его здоровье.
Руками нам удалось сдвинуть компрессионные кольца, когда как маслосъемные не поддались даже отвертке
Руками нам удалось сдвинуть компрессионные кольца, когда как маслосъемные не поддались даже отвертке

Грязь в моторе    P_20170223_201700 Капитальный ремонт двигателя Хендай Гетц

 

 

Ремонт блока цилиндров хендай
Блок цилиндров расточен под ремонтный размер, установлена новая поршневая и помпа
Отремонтированный и собранный блок устанавливаем на место. Головка блока будет установлена следом
Отремонтированный и собранный блок устанавливаем на место. Головка блока будет установлена следом
ГБЦ после капремонта
ГБЦ после капремонта

 

Ну а далее сборка в обратной последовательности, установка навесного,  заправка техжидкостями, запуск мотора и его продолжительное тестирование. Автомобиль готов!

 

Чем отмывать столь сильные отложения?

На рынке огромное количество разного рода химсредств каждое из которых обещает свои исключительные свойства.  Не умоляя достоинств и не ставя их под подозрения, мы работаем по классической схеме – керосин. Керосин обеспечивает нужное растворение отложений, не смывает масляную пленку в отличии от бензина, широко доступен и имеет приемлемую стоимость. Но керосин не справляется с лаковыми отложениями столь хорошо, как это делает ацетон. Но ацетон перестал находится в широком доступе и порой купить его очень проблематично.