Подготовка автомобиля к зиме
— обработка замков и резиновых уплотнителей
Каждый современный автомобиль оснащен ECU (ЭБУ) – электронным блоком управления. По сути, это компьютер, который контролирует все электронные процессы в машине: зажигания, давления, выхлопа, подачи топлива в двигатель и т.д. Работает он по заранее созданному алгоритму – программе. Эта программа имеет некоторую особенность, она работает не линейно и способна проводить корректировку алгоритма в зависимости от текущего технического состояния. Пусть это и звучит так грубо но по сути все работает именно так. Когда тот или иной датчик выдает не корректные показания, блок управления способен включить обходной путь, так сказать “план Б”. Посредством таких маневров автомобиль может продолжить путь и благополучно добраться до СТО.
Очень часто случается так, что неисправность, особенно плавающая, того или иного датчика, проводки, разъема, приводит к загоранию на консоле индикации Check Engine, а в не специализированных сервисах, не имея возможности провести точную диагностику ЭБУ, “приговаривают” блок к замене. Что очень часто весьма накладно.
Говорить о том, что блок управления не ломается, весьма не верно. Блоки выходят из строя, как на “железном” уровне по причинам короткого замыкания, затопления, не квалифицированного вмешательства в проводку и т.п., так и на программном уровне.
Сразу стоит отметить, что ремонт электронного блока управления проводится только в специализированных сервисах. Все потому, что эта процедура требует:
1. Наличия специализированной диагностической аппаратуры и соответствующего программного обеспечения. Таким оборудованием может похвастаться далеко не каждый сервис.
2. Наличия квалифицированных специалистов в данной области ремонта. Как показывает практика, обычный автомеханик не в состоянии починить ЭБУ, это удел профессиональных мастеров, каких насчитываются единицы. И обширный опыт чтения форумов тут не поможет
Да, именно как обычный ПК или смартфон, блок управления можно обновить. Такая возможность есть не у всех производителей, но встречается не редко. Обновление ПО блоков управления, производитель может выпускать достаточно часто и не только для классических автомобилей, особенно это актуально для гибридных японских машин. Как и любое другое обновление, новая прошивка решает проблемы мелких ошибок, оптимизирует работу того или иного механизма/узла.
Под термином перепрошивки блока скрывается как обычное обновление ПО, так и заливка не стандартной прошивки, в том числе и созданной умельцами. Посредством заливки “самопальной” прошивки сервисы и добиваются так называемого чип-тюнинга. Когда двигатель начинает работать не по заранее созданному алгоритму, а прописанному умельцами. Стоит отметить, что Чип-Тюнинг это не всегда прошивка созданная на коленках, профессиональный мастер-электроннщик знает как все сделать грамотно и безопасно. Для одного автомобиля он может понизить класс экологичности, залив предыдущую версию ПО, когда как для другого провести ручные настройки, тем самым добится увеличения мощности мотора
Звоните и приезжайте. Проведем точную диагностику всех блоков вашего автомобиля. Если потребуется – отремонтируем, перепрограммируем ЭБУ.
Чистка дроссельной заслонки, как правило, занимает немного времени. С одной стороны, процедура достаточно проста, с другой же, без навыка, сноровки, наличия инструмента будет проблематично.
Конечно, Чистка дроссельной заслонки никогда не будет лишней, однако, не каждый захочет отдавать деньги, либо тратить свое время на бесполезное дело. Поэтому, есть несколько признаков, которые косвенно укажут на то, что дроссель пора промывать.
В принципе, процедура промывки схожа на всех автомобилях. Единственное отличие – это конструктивные решения производителя, поэтому порядок несколько отличается. Не будем рассматривать каждый мотор в отдельности, потому что единственное отличие тут – это наличие или отсутствие патрубков охлаждающей системы, которые проходят через дроссельную заслонку.
Итак, для чистки нам понадобится набор ключей, желательно накидных. Отвертка с плоским жалом примерно 5-7 мм ширины. Два канцелярских зажима среднего размера, если через заслонку проходит охлаждение.
Приступим. Для начала надо снять минусовую клемму с аккумулятора. Если этого не сделать то получите ошибку датчика положения дроссельной заслонки. Теперь снимаем защитный пластиковый кожух, на некоторых моторах для этого надо открутить крышку маслозаливной горловины.
Затем снимаем фишку с разъема. Не надо тянуть ее слишком сильно. Достаточно отверткой поддеть маленький красный усик, вытянуть его на несколько миллиметров, после чего снимаем фишку, просто потянув ее.
Теперь снимаем патрубок воздушного фильтра. Для этого плоской отверткой поддеваем защелку хомута, тут надо отдать должное инженерам Форд, потому что такой хомут не только надежно удерживает патрубок, но и не может «перетянуть» патрубок, потому что имеет фиксированную длину.
Далее самое интересное, но не для всех. На тех моторах, что с подогревом дроссельной заслонки снимаем трубки с антифризом, после чего пережимаем их канцелярскими зажимами. Некоторые пользуются пассатижами, смотанными скотчем, однако, это неудобно.
Теперь остается только открутить гайки крепления дросселя, после чего приступить к промывке.
Для промывки нам потребуется средство для промывки карбюраторов, мягкая малярная кисточка. Ни в коем случае нельзя использовать для чистки заслонки проволоку и прочие металлические предметы.
Перед тем как использовать кисточку, ее обязательно надо пошаркать об доску или наждачную бумагу. Это нужно для того, чтобы ворс не оставался в диффузоре заслонки, потому что попадание даже мельчайшего мусора может привести к нестабильной работе.
Работу нужно проводить до того момента, пока внутренняя часть не станет гладкой и чистой.
Конечно, процедура на первый взгляд достаточно простая, не требует определенных навыков и инструментов. Однако, на это требуется время, а так же хоть какой-то навык обращения с техникой. Поэтому целесообразно доверить такую ответственную работу работнику СТО, который точно знает, как и что работает в данной системе, поэтому учтет самые малейшие нюансы и тонкости в работе. Стоит учесть, что те два часа, которые потребуются профессиональному автосервису для проведения этой работы, пролетят незаметно, когда как ремонт своими силами потребует от Вас куда большего времени и сил.
Важный момент, большинство современных дроссельных заслонок, после промывки, требуют адаптацию. Адаптация дросселя, это процедура которая проводится посредством профессионального диагностического сканера и выводит логические параметры управления дросселя в исходное положение. Без этой манипуляции, эффект от самостоятельной промывки будет весьма грустным.
Маслосъемные колпачки есть в любом двигателе внутреннего сгорания. Мотор 1,8 Duratec, который устанавливается на Ford Focus 2 – не исключение. У данного двигателя есть одна особенность – в нем нельзя использовать механический упор для замены колпачков без снятия головки.
Поэтому, если у вас нет источника давления хотя бы 1 Мпа, то лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Ну и конечно же, обязательно нужно приспособление для рассухаривания клапанов, съемник колпачков, либо инерционный, либо клещевой. Первый вариант лучше, так как он полностью исключает повреждение колпачков о время установки и демонтажа.
Зачастую определить износ можно по следующим признакам:
Для начала снимаем декоративную крышку, после чего снимаем катушки, выкручиваем свечи. Далее откручиваем болты крышки клапанов.
Теперь необходимо удерживать распределительные валы ключом на 23, а другим, на 18, откручивать гайки крепления шестерен. Достаточно просто отвести их в сторону. Теперь откручиваем постели распределительных валов. Важно не перепутать крышки местами, лучше все подписать маркером.
Далее подаем через свечное отверстие давление в цилиндр. Под давлением снизу клапан не откроется и не выпадет вниз. Приспособлением для рассухаривания клапанов ослабляем пружину и снимаем сухари при помощи пинцета, либо можно использовать намагниченную отвертку.
Следующим шагом достаем толкатели, опять же, на каждый клапан свой, все подписываем или кладем на стол в порядке снятия. Спрессовываем колпачки, напрессовываем новые. Зеленые на впускные клапана, коричневые – на выпускные. Ни в коем случае нельзя поддевать колпачки какими-то предметами. Направляющая втулка изготовлена с применением керамики, поэтому высока вероятность облома кромки.
Если используется клещевой съемник колпачков, то напрессовать их на место можно при помощи длинной 12-гранной головки. Только надо подобрать точно по диаметру. Во время установки колпачков лучше снять с них пружинки, иначе можно повредить их о канавку для сухарей. Обязательно надо смазать стержень клапана маслом.
После того как все колпачки заменены, засухариваем пружины на место до характерного щелчка, собираем все в обратном разборке порядке.
Далее необходимо снять лобовую крышку, чтобы ослабить натяжение цепи, поставить на место звезды распредвалов, а потом разрядить натяжитель.
Заключение
Как видно, замена маслосъемных колпачков на Ford Focus 1,8 Duratec – это несложная процедура, однако, она требует наличия инструментов, осторожности, аккуратности и профессионализма. При наличии всего остального, без первого никак не обойтись. Поэтому целесообразно доверить такую ответственную работу специалистам профильных сервисов. Вообще, практически все работы с двигателем выполнять в специализированном сервисе, дабы не получить плачевного результата.
Почему ремонт АКПП важно доверять профессионалам?
Даже самый дорогой и надежный автомобиль не застрахован от поломок. Но куда хуже, когда такие поломки случаются в самый неподходящий для этого момент. И хорошо, если неисправность незначительная, которую можно быстро и недорого исправить самостоятельно или в ближайшем сервисе. Но куда большая трагедия, когда в «железном коне» ломаются сложные и дорогостоящие детали – двигатель, АКПП, CVT и т.д. От этого владелец авто не только должен будет оплатить дорогостоящий ремонт, но и должен быть готов к достаточно длительному периоду простоя автомобиля.
Но здесь важно отметить и другой момент. Безусловно, ремонт АКПП – достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но проблема заключается еще и в том, что с такими неисправностями может справиться далеко не каждый специалист. Требуется процедура качественной диагностики, которая позволит выявить очаг проблемы, и специальные навыки автомеханика.
При поломке таких деталей важно расставить приоритеты и отметить, что услуга не будет дешевой. Но здесь также нужно не ошибиться с мастерской. Показатель профессионализма сервисного центра заключается в следующих факторах:
1 Наличие необходимого диагностического программного обеспечения. Это позволит оперативно выявить причину поломки и приступить к ее ликвидации.
2 Доступ техцентра к полной номенклатуре автозапчастей. В этом случае водитель должен быть уверен, что ему не установят деталь низкого качества либо китайскую подделку. Если этим правилом пренебречь, то спустя короткий срок можно снова стать клиентом автосервиса.
3 Наличие в штате профессиональных сотрудников, которые специализируются на ремонте этих агрегатов. Здесь важно подчеркнуть, что качественный ремонт “автоматов” – удел далеко не всех автомехаников. Также заслуживает внимание еще одна рекомендация. Если в поле зрения автовладельца есть сервис, который специализируется на данном виде работ, то лучше отдать предпочтение именно этому центру. Это залог качественно выполненной работы. Ведь годами наработанный опыт и репутация дорогого стоят.
Стоит отметить еще один момент: поломка современных, сложных агрегатов, не всегда связанна с механической неисправностью нередко проблема в ЭБУ – блоке управления. Блок управления это компьютер в который зашит алгоритм управления агрегатом. Именно этот блок может потребовать пристального внимания и, возможно, ремонта. В автосервисе АвтоТело на ул. Калининградская, д. 24. проводится, как точная диагностика всех блоков управления, так и их ремонт (на программном и физическом уровне)
Обращайтесь!
Наш сервис осуществляет профессиональный ремонт блоков управления автомобилей. Не просто перепрошивку и разного рода чип-тюнинг, но и так называемый “железный” ремонт блоков
В данном случае, к нам поступил автомобиль BMW X6. Автовладелец достаточно долго находился в поиске специалистов которые в состоянии решить его задачу. Ведь обычно, автосервисы настаивают на полной замене блока на новый, когда как стоимость его достаточно высока. И далека не на все автомобили можно найти блок управления бывший в употреблении.
Наши специалисты провели диагностику блока, и его ремонт.