Пока автомобиль не поднят, мы производим отсоединение от двигателя всего того, что помешает в работе. Двигатель нужно снять полностью!
Владелец Ниссана принимает решение уделить максимум внимания своему автомобилю. Соответственно, помимо капитального ремонта Ниссана, мы проводим дополнительные работы.
О дополнительных работах чуть позже, а пока мы моем и чистим радиатор охлаждения двигателя. Чистый и исправно работающий радиатор весьма важная штука для здоровья двигателя
Ну вот, максимально освободили двигатель и готовимся его вынимать
Но не все готово к снятию. Нужно еще освободить двигатель от глушителя.
Болты под замену
Сегмент снят. Кислородный датчик не снимаем – он просто не выдержит такого внимания. Просто отсоединяем его клеммы
Теперь вывешивая двигатель, снимаем подушки двигателя. Одна из них, задняя, под замену
Как уже сказано ранее, помимо капитального ремонта двигателя автовладелец настоял на других работах.
Мы меняем два рычага подвески, ступичные подшипники, стойки стабилизатора переднего и опорные подшипники амортизаторов передних
Двигатель полностью извлечен из автомобиля
Крепим двигатель на специальный постамент. Теперь с ним будет очень удобно работать. Это крепление позволяет прочно удерживать двигатель и, при необходимости, вращать в нужном направлении.
Как например на этой фотографии. Двигатель установили под нужным углом и работаем
Освобождаем головку блока цилиндров.
В двигателе нет очевидной грязи. В чем же тогда проблема того, что компрессия крайне низкая? Что послужило такому износу?
В процессе работы стали проявляться свидетельства того, что двигатель уже ремонтировали и не самым лучшим образом. Посмотрим далее…
Всё подтвердилось – двигатель подвергался не профессиональному ремонту. Были поменяны кольца и по мелочи. Поршни не меняны и ремонт цилиндров не проводился.
Ну а пока подбираемся к коленвалу. Нам нужно извлечь поршни из двигателя
После того самого чудного ремонта нам достался намертво приклеенный герметиком поддон двигателя.
Буквально отрываем его
Вынимаем шатуны с поршнями
Вот они. Кольца меняны совсем не давно. Толку от такого “ремонта” никакого
Снимаем цепь ГРМ, нам предстоит её заменить
Коленвал тоже снимается – нам предстоит отдефектовать его и заменить вкладыши
Коленвал живой, ремонта не требует
Рассухариваем клапана
Всё как в аптеке. Почти стерильно
Пока проводится капитальный ремонт ГБЦ, блок цилиндров проходит процедуру расточки и хонинговки. Элепс настолько сильный, что пришлось проводить расточку сразу на 0,5!
Блок отремонтирован, новые поршни и новые колечки установлены!
А тем временем мы продолжаем работать с ГБЦ Ниссана. Нам предстоит отрегулировать клапана. Дело в том, что на этом двигателе клапана не имеют гидрокомпенсаторов и регулировка там проводится не за счет прямой регулировки соответствующих узлов, а путем установки специальных “стаканчиков” соответствующего номинала. Эти “стаканчики” имеют свой, индивидуальны параметр толщины, и выступают в роли некой прокладки между торцом клапана и распредвалом. Толщина этого “стаканчика” и отвечает за правильный тепловой зазор. Со временем этот зазор “уходит” и при регулировке задачи моториста провести тщательный замер всех текущих параметров, по формуле вычислить требуемые и путем перебора и/или добавления новых “стаканчиков”, провести сборку. Вот так все запутано и непросто в ГБЦ такого типа.
Новая помпа установлена на двигатель
И кстати, пр регулировке “стаканчиками” нужно снимать распредвалы. На фотографии уже отрегулированная ГБЦ с установленными распредвалами
Все остальное будет выполнено непосредственно под капотом